Почему сыктывкарские дороги ремонтируют москвичи?

Минувшим летом, несмотря на серьезно урезанный бюджет дорожной отрасли, в Сыктывкаре были приведены в порядок некоторые улицы и дворы города, до которых не доходили руки дорожников и властей столицы в течение нескольких десятков лет. Казалось бы, лед тронулся.

Однако в Коми реском профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства продолжают поступать обращения по поводу неудовлетворительного состояния дел в дорожной сфере, в частности, в столице Коми. Профлидер автотранспортников и дорожников республики Иван Урсу посчитал своим долгом обратиться с письмом к сыктывкарскому градоначальнику Роману Зенищеву. Копию обращения профлидер направил и в адрес Главы РК Вячеслава Гайзера.

Остались с «носом»

По мнению И.Урсу, «многократные, красноречивые заявления Р.Зенищева по поводу вложения огромных денег в ремонт дорог и дворовых территорий раздражают транспортников и дорожников региона и не выдерживают никакой критики».

«Навязывая избирателям мнение о том, что выделенные из бюджета деньги – это партийные деньги «Единой России», Р.Зенищев тем самым дискредитирует партию, подставляет ее лидера – В.Путина», считает профлидер. По его словам, «выигранный московской фирмой муниципальный контракт на ремонт улиц и дворовых территорий – наглядное тому подтверждение. Резкое сокращение финансирования дорожного хозяйства с 2009 года привело к тому, что дорожники республики были отправлены в вынужденный простой, половина уволена без предоставления какой-либо работы. А сегодня, когда деньги появились, они как были без работы, так и остались с «носом», потому что ваши чиновники, полагаю, с вашего молчаливого согласия и отдали подряды чужеземцам, а наши граждане вынуждены с середины августа уйти в простой. Ссылки на пресловутый закон ФЗ-34, которым манипулируют в чьих угодно интересах, здесь неприемлемы».

Далее профлидер задается вопросом, «как можно выполнить многомиллионный контракт по асфальтированию улиц, не имея достаточного количества людей, техники и асфальтобетонного завода». Вызывает у И.Урсу большие сомнения и факт законности пребывания в городе иностранных граждан, выполняющих эти работы.

Автор письма подверг критике технологию работ московской компании ООО «Эва», которая выиграла конкурс и получила муниципальный контракт по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети Сыктывкара. По его словам, «ямы, засыпанные асфальтовой крошкой, закатанные даже двумя слоями асфальта, выполненные по всем требованиям СниПов, через незначительное время вновь превратятся в ямы, учитывая, что сегодня работы производятся в холодное время».

В итоге профлидер транспортников и дорожников просит чиновников пересмотреть свои позиции по этому вопросу, обеспечить подрядные организации республики работой, что, в свою очередь, будет способствовать обеспечению достойного уровня жизни людей, поступлению налогов, в том числе в местный бюджет для реализации социально значимых программ.

На законных основаниях

Вот как прокомментировал ситуацию глава администрации Сыктывкара Роман Зенищев:

«Вы пишете, что своими заявлениями о выделении «Единой Россией» более 200 миллионов рублей на ремонт дорог в Сыктывкаре я дискредитирую партию. Полагаю, что вы не до конца владеете вопросом. Дело в том, что в 2010 году в связи с кризисом, повлекшим снижение доходной части бюджета, из муниципальной казны на ремонт городских дорог было выделено порядка 90 миллионов рублей. Эти деньги ушли исключительно на самые проблемные трассы Сыктывкара: ул.Чернова, Октябрьский проспект, ул.Ручейная и т.д.

Этих средств было недостаточно, а потому перед администрацией встала проблема поиска дополнительного финансирования. Уверен, что самым верным решением в такой ситуации было обращение в «Единую Россию», секретарем регионального отделения которой являюсь. Я съездил в Москву, объяснил ситуацию, показал фотографии разбитых трасс, и буквально через несколько недель мне сообщили, что город попал в реализуемый партией проект «Новые дороги «Единой России». Благодаря участию в нем Сыктывкар получил более 200 миллионов рублей, и сегодня мы асфальтируем не только дороги, но и дворы, ремонта в которых не было более двух десятков лет. Мои же, как вы выразились, «красноречивые заявления» – это слова благодарности тем людям и той политической силе, которые не первый год помогают нам решать достаточно острые социально-экономические проблемы. Если вы считаете их дискредитирующими партию, то, подозреваю, вы не совсем понимаете, о чем говорите.

Всецело разделяю вашу досаду по поводу произошедшего в прошлом году сокращения финансирования дорожного хозяйства Коми. Но ситуация, как вы отметили в своем письме, исправляется. Дорожный бюджет региона в этом году существенно вырос, и положительная тенденция, судя по прогнозам экспертов, продолжится.

Что касается отбора подрядчиков, то, действительно, подрядные предприятия, занимающиеся ремонтом дорог в Сыктывкаре, отбираются путем открытого аукциона, в основе которого заложен принцип цены. То есть победитель определяется исходя из предложенной участниками конкурса стоимости работ. Об этом говорится в 94-м федеральном законе. Как вы знаете, аукцион на 90 миллионов рублей, о котором я говорил выше, выиграли республиканские дорожные предприятия, на 223 миллиона – московская компания, предложившая самую низкую цену. Если у вас есть сомнения в том, что аукцион отыгран законно, советую вам обратиться в прокуратуру. В противном случае прошу вас прекратить разбрасываться пустыми обвинениями.

Комментируя ваши замечания относительно качества работы московских дорожников, отмечу, что судить о нем можно лишь при приемке либо после некоторого времени эксплуатации. Вы как профессионал должны об этом знать. Пока ни одного метра дорожного полотна мы еще не приняли. Если комиссия сочтет качество работ ненадлежащим, то компания будет переделывать свою работу. Если же брак обнаружится позже, то подрядчик произведет ремонт по гарантии, как это, кстати, уже не первый год делают республиканские предприятия, к качеству работ которых у меня и горожан тоже есть очень серьезные претензии».

По словам руководителя Дорожного агентства РК Эдуарда Слабикова, контроль за работой упоминаемой в письме компании «Эва» осуществляет заказчик – управление ЖКХ столицы Коми. По ходатайству администрации Сыктывкара представители Дорожного агентства участвовали в работе комиссии по определению качества выполняемых работ. Отчет комиссии передан для анализа в мэрию города. В целом качество работы предприятий, выполняющих условия госконтрактов по ремонту и строительству автодорог, постепенно растет, отметил Э.Слабиков.

http://gazeta-respublika.ru/article.php/30738

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26