К дорожному патрулированию депутат Моисеев предложил привлечь школьников. А может, надо самих депутатов?

Вопросы повышения безопасности дорожного движения в столице Коми обсудили участники круглого стола, прошедшего 15 октября в администрации Сыктывкара.

Как рассказал первый заместитель главы столичной администрации Антон Воробьев, сейчас реализуется первый этап трехлетней программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Сыктывкара». В текущем году финансирование комплекса мероприятий по этой программе превысило 70 миллионов рублей. Значительная часть суммы выделена на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети города. В рамках программы устанавливаются новые светофоры и «лежачие полицейские», выделяются средства на барьерные ограждения для разделения транспортных потоков.

– В полном объеме средства, выделенные на 2010 год, еще не освоены, но к концу года мы выйдем на показатели, заложенные при разработке программы, – подчеркнул вице-мэр. – Главное – это все-таки профилактика ДТП. Хорошие дороги не дадут должного эффекта, если не поменяется менталитет водителей и пешеходов.

По данным госавтоинспекции, за год в столице Коми выявлено более 85 тысяч правонарушений, как со стороны водителей, так и пешеходов. Только в отношении водителей, которые не пропустили пешехода, уже составлено 3450 административных материалов.

Участники круглого стола предложили свои варианты снижения числа дорожно-транспортных происшествий. Некоторые из предложений стоит отметить хотя бы за их оригинальность.

По словам депутата столичного совета Николая Моисеева, на городских улицах практически невозможно увидеть сотрудников ГИБДД. На это замечание представители ГИБДД ответили, что «нереально поставить регулировщика на каждый перекресток». Действительно, в Сыктывкаре за сутки в среднем фиксируется 27-28 дорожно-транспортных происшествий. При этом в городе работает только семь-восемь экипажей сотрудников автоинспекции. На оформление самого незначительного ДПП уходит минимум час.

Николай Моисеев предложил призвать на помощь детей и поставить дежурить на летнее время школьников со свистками. «Это и в профилактике нарушений поможет, и подработка подростку не помешает», – отметил он.

Также, по мнению депутата, на улицах можно установить недорогие муляжи видеокамер наблюдения. Кстати, цена одной настоящей видеокамеры контроля скоростного режима – один миллион шестьсот тысяч рублей. Представитель городского автоклуба «Подорожник» Максим Алексеев поинтересовался, для чего установлены знаки ограничения скорости в 50 км/ч на прямом участке Октябрьского проспекта от Орбиты до Доручастка, где фактически нет жилой зоны и пешеходов. «Этот знак провоцирует правонарушения, – считает он. – Большинство водителей ездят там с превышением скорости».

– Лучше повесить такой знак и сохранить жизнь, – ответили ему представители ГИБДД. – На этом участке с начала года произошло уже несколько ДТП, в которых погибли люди.

Второй вопрос Максима Алексеева касался перекрестка Октябрьского проспекта и Орджоникидзе.

– В часы пик здесь всегда образуются пробки. Несмотря на то что на проспекте две полосы, водители выстраиваются в три и тем самым нарушают закон, – рассказал автолюбитель. – Можно ли сделать в этом месте три полосы?

Оказалось, что ширина Октябрьского проспекта не позволяет расчертить в этом месте три полосы.

Подводя итог круглого стола, представители городской администрации и сотрудники сыктывкарской госавтоинспекции пришли к мнению, что большинство ДТП происходит по вине самих горожан, которые пренебрегают правилами дорожного движения.

Газета «Республика»

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26