В ожидании автобуса Сыктывкарцы испытывают подчас массу неудобств

Сыктывкарцы недовольны состоянием автобусных остановок на окраинах города. Чем дальше от центра, тем более убогое зрелище представляют собой остановочные комплексы.
А кое-где они даже полностью отсутствуют. Об этом шла речь на организованной Общественной приемной Главы РК прямой линии, посвященной проблемам транспортного обслуживания населения столицы.

Один из свежих примеров – остановка возле пассажирского АТП. Старое деревянное строение недавно снесли, а новую крышу взамен не возвели, пожаловалась проживающая в этом районе сыктывкарка. Укрыться от дождя и ветра пассажирам, дожидающимся автобуса, абсолютно негде.

Как объяснил позвонившей первый заместитель столичного градоначальника Антон Воробьев, снесли ветхое аварийное сооружение исключительно во благо – чтобы избежать трагедии. Остановка могла в любой момент обрушиться на тех, кто в ней находился. А вот на установку нового остановочного комплекса у муниципалитета пока нет денег.

С аналогичной проблемой обратились работники и пациенты психотерапевтического центра, что в местечке Кочпон. Здесь остановка не просто не оборудована, она фактически отсутствует. В ожидании автобуса людям приходится стоять прямо на трассе. На противоположной стороне на месте остановки – заполненная водой канава. Зимой пассажиры вынуждены взбираться на снежный сугроб. В ответ А.Воробьев пообещал посмотреть, что можно сделать уже сейчас, не дожидаясь следующего лета.

Он напомнил, что работы по установке остановочных комплексов нового образца начались в городе два года назад (за это время появилось 20 новых остановок) и будут продолжены, как только появится финансирование. Всего в Сыктывкаре требуется установить либо модернизировать более 70 остановочных комплексов. Установка одного такого комплекса обходится городской казне от 200 тысяч рублей и больше, в зависимости от сложности работ. В 2011 году на эти цели в бюджете города планируется предусмотреть более 6 миллионов рублей. Еще более 7 миллионов муниципалитет направит на реконструкцию уже существующих остановочных комплексов, включая оборудование парковочными «карманами», павильонами и освещением.

Еще одна волнующая многих горожан проблема – нарушение графика автобусного движения и переполненность автобусов на некоторых маршрутах в час пик. К примеру, большинство жителей поселка Максаковка работают в городе, а собственный транспорт имеют единицы. Поэтому в утреннее и вечернее время, несмотря на вместительные салоны, автобусы всегда переполнены. А те сыктывкарцы, кто работает допоздна, долго не могут добраться домой, по полчаса и больше дожидаясь автобусов, которые в это время частенько нарушают временной интервал движения, попросту пропуская невыгодные малолюдные рейсы. А.Воробьев дал совет, как заставить нерадивых водителей соблюдать график движения. Если пассажир не дождался в положенное время автобуса, он может позвонить в диспетчерскую «Сыктывкаравтотранса» либо дежурному по городу на номер 05 (по сотовому телефону 050) и сообщить о срыве интервала движения. Все поступившие звонки фиксируются и обрабатываются, на основании чего администрация города может предъявить претензии предприятию-перевозчику. Точно так же следует действовать, если водитель возит пассажиров в холодном салоне, допускает иные нарушения в своей работе.

Газета «Республика»

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26