В Ухте осудили взяточника из "Дорожного контроля"

Ухтинский городской суд в конце декабря вынес обвинительный приговор в отношении 39-летнего Олега Хрыкова, сотрудника ГУ РК "Дорожный контроль", который на посту весового контроля на въезде в Ухту за взятку в 500 рублей закрыл глаза на перегруз фуры.

Сотрудники ухтинского подразделения "Дорожного контроля" взвешивают большегрузы на стационарном посту весового контроля, расположенном на выезде из Ухты - на 314 километре автодороги "Сыктывкар - Ухта". Весовой контроль располагается напротив поста ДПС ГИБДД. Обычно автоинспекторы указывают, какому конкретно водителю большегруза следует проехать через весовую. Но иногда фуры заезжают на весовую платформу по собственной инициативе.

Олег Хрыков с 18 февраля 2009 года по 24 мая 2010 года занимал должность специалиста 1 категории отдела технического и весового контроля ухтинского подразделения ГУ РК "Дорожный контроль". По своим должностным обязанностям он взвешивал автотранспорт, при выявлении фактов превышения предельно допустимых нагрузок оформлял протоколы и соответствующие акты, а также рассчитывал вред, причиняемый автомобильным дорогам.

Некоторое время назад у сотрудников оперативно-розыскной части криминальной милиции МВД по РК, расследующих налоговые преступления, появилась оперативная информация о том, что работники ухтинского подразделения "Дорожного контроля" берут взятки. Чтобы проверить эти сведения, решено было провести оперативный эксперимент.

Утром 23 мая 2010 года недалеко от города в проходящую фуру с прицепом, по предварительной договоренности с хозяином машины, подсели трое сотрудников милиции. Один из них играл роль экспедитора. Милиционер был снабжен деньгами общей суммой в 5 тысяч рублей с переписанными номерами и барсеткой со встроенным микрофоном.

Автопоезд - тягач марки "ДАФ 95 FX 380" с полуприцепом - следовал из Санкт-Петербурга в Ухту, куда доставлял овощи и фрукты весом брутто 19 тонн на сумму почти в 750 тысяч рублей. На посту весового контроля "экспедитор" высказал сотруднику "Дорожного контроля" Олегу Хрыкову предположение, что, вероятно, машина идет с перегрузом. На что контролер заявил, что знает об этом, и пообещал исключить перегруз. После чего показал водителю, как заехать на весы, когда нужно затормозить.

Вес груженой фуры с прицепом превышал допустимые весовые параметры (36 тонн) и составлял 39 230 килограммов. При такой массе вред, нанесенный автодорогам Коми, составил бы 8 тысяч 291 рубль. Водителю машины грозило административное наказание. Но Олег Хрыков взвесил автопоезд, умышленно занизив полную массу транспорта. В результате взвешивания вес фуры составил 25 830 килограммов. В соответствии с этими показателями Олег Хрыков рассчитал размер вреда, причиненный автодорогам, равным нулю.

Как потом рассказал один из сотрудников "Дорожного контроля", для этого достаточно было неправильно поставить фуру на весовую платформу - не ровно и не всей осью. Или в нужный момент нажать на тормоз. Таким образом можно добиться совсем других результатов.

- Подобные фокусы у них на работе известны, и ради взятки можно взвесить машину так, как нужно, - дал показания в качестве свидетеля другой сотрудник "Дорожного контроля".

После завершения нехитрой процедуры Олег Хрыков жестом - раскрытой ладонью с разведенными пальцами - дал понять "экспедитору" о необходимости уплатить за оказанную помощь 500 рублей. Оперативник поинтересовался, почему так дорого, на что получил ответ: мол, вчера было дороже, так как дороги закрыты, и вообще у них такая такса. Дескать, "у них работают 5 человек, смысла брать по 200 рублей нет. И легче оформить". Милиционер расплатился, контролер положил деньги в тумбочку стола, после чего взяточника задержали с поличным. Оперативники потребовали добровольно выдать незаконно хранящиеся вещи. Олег Хрыков без сопротивления, молча, сразу вернул 500 рублей. Было проведено повторное взвешивание фуры, которое показало значительный перегруз. В ходе осмотра места преступления милиционеры изъяли с поста весового контроля видеозапись, на которой зафиксированы все действия взяточника и милиционера, участвовавшего в оперативном эксперименте. Любопытно, что Олег Хрыков знал о наличии на посту видеокамеры.

На следующий день после случившегося Олег Хрыков подал заявление об увольнении по собственному желанию.

В ходе предварительного расследования Олег Хрыков пояснил, что в то утро из подъехавшей машины вышел молодой человек и предложил не взвешивать фуру. Но Хрыков, с его слов, все же взвесил все оси, откопировал документы на машину и оформил протокол весового контроля. Молодой человек достал из барсетки 500 рублей и положил их на стол контролера. Олег Хрыков, по его признанию, посчитал, что этими деньгами может распорядиться по своему усмотрению. При этом правилами "Дорожного контроля" прием денег на стационарном посту запрещен, кассы, контрольно-кассовых машин нет. При этом Олег Хрыков показал, что перегруз не увидел, вероятно, из-за неправильного заезда автомашины на весовую платформу.

В судебном заседании Олег Хрыков на вопрос - признает ли он свою вину - не ответил. Но вместе с тем получение 500 рублей он не отрицал. Он посчитал, что деньги ему передали за то, чтобы не делать повторное взвешивание, которое, как выяснилось, вообще не предусмотрено законодательством.

Любопытно, что и сам водитель, и собственник машины, не заинтересованные в исходе эксперимента, посчитали, что никакого перегруза у фуры не было. Суд оценил их доводы как предположение, так как водитель мог путаться и забыть, взвешивал ли он ранее на других постах автомашину или нет.

Сторона защиты настаивала на том, что сотрудник милиции сам спровоцировал дачу взятки. Также защитники утверждали, что автомашина не могла весить более 39 тонн, так как ее фактическая масса вместе с прицепом согласно свидетельству о регистрации составляет 16,6 тонны. А вместе с грузом весом в 19 тонн, согласно товарным накладным, общий вес груженой фуры составил 35,6 тонны. Но суд посчитал эти доводы предположениями.

Сотрудники "Дорожного контроля" объяснили причины расхождения в массе машины тем, что в документах автомашины указан вес без запасных колес, топлива, водителя, различного имущества, в том числе инструментов в кабине, также вес груза указан без упаковки. При этом сам Олег Хрыков, как показала видеозапись, заявил подошедшему водителю фуры, отрицавшему перегруз, следующее: "Ну, плюс пыль, грязь, солярка, запаска, ключи, по любому бы тебя бахнул".

Как рассказала гособвинитель по делу, помощник прокурора Ухты Василиса Парфенова, суд квалифицировал действия Хрыкова по ч.2 ст.290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за незаконные действия).

В деле подсудимого смягчающим обстоятельством признано наличие малолетнего ребенка. Также суд учел положительные характеристики с места работы и места жительства. В конце декабря в отношении Олега Хрыкова вынесен приговор - наказание в виде трех лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Также суд на 2 года лишил Хрыкова права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.

bnkomi.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26