10 февраля, в здании Управления ГИБДД МВД по РК состоялась встреча руководителей республиканской и столичной Госавтоинспекции с представителями страховых компаний, осуществляющих деятельность по страхованию автогражданской ответственности. К сожалению, не все приглашенные компании приняли участие в данной встрече.
Обсуждение существующих проблем главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Республике Коми начал со статистики. В прошлом году сотрудниками дорожно-патрульной службы оформлено более 18 тыс. происшествий с материальным ущербом. На оформление такого рода дорожно-транспортных происшествий у сотрудника ДПС уходит порядка 1,5-2 часа. Это занимает время и у инспектора, и у участника дорожного движения, попавшего в аварию.
Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.
На деле же сотрудники дорожно-патрульной службы большую часть рабочего времени занимаются не профилактикой правонарушений, а оформлением дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии со статьей 11 Федерального Закона №40-ФЗ-2002 г. «Об ОСАГО», если ущерб в результате ДТП, по оценке самих участников, менее 25 тыс. рублей, то водители могут самостоятельно оформить документы о ДТП, без участия уполномоченных на то сотрудников милиции. О том же говорит и п. 2.6.1. Правил дорожного движения. Но как показывает практика, многие граждане не знают или не умеют правильно оформить документы самостоятельно, да и страховые компании зачастую настаивают на наличии справки из Госавтоинспекции.
Начальник Управления ГИБДД предложил страховым компаниям создать единый Диспетчерский центр, в который будут обращаться участники ДТП, в результате которых транспортные средства получили незначительные повреждения, без вызова сотрудников ГИБДД.
Кроме того, «аварийные комиссары» могли бы значительно облегчить работу инспекторам ДПС, а также грамотно составить необходимые документы в страховую компанию, что экономит время и нервы собственников автотранспорта.
В свою очередь представители страховых компаний озвучили причины, по которым они настаивают на том, чтобы ДТП оформляли именно сотрудники Госавтоинспекции.
Главной из них стала невозможность определить на месте ДТП размер причиненного ущерба. Связано это с тем, что в республике много новых автомобилей иностранного производства, запчасти и ремонт которых весьма дорог.
Кроме того, по словам представителя одной из страховых компаний, содержание «аварийных комиссаров» для небольших городов таких, как в нашей республике – не выгодно. Возможно, решением данного вопроса было бы создание службы «аварийных комиссаров» на уровне Российского союза автостраховщиков.
Представители страховых компаний также предложили один из способов решения проблемы: инспекторам дежурных частей, принимающих сведения о ДТП, давать грамотную консультацию по оформлению документов на месте ДТП.
Кроме того, также согласно одному из предложений страховщиков, инспекторы по исполнению административного законодательства Госавтоинспекции на днях приступят к разработке методических рекомендаций по правильному оформлению дорожно-транспортного происшествия без присутствия сотрудников ДПС. Данную информацию мы планируем разместить на нашем сайте в рубрике «Административная практика» в течение месяца.
Отделение пропаганды БДД УГИБДД МВД по РК
Отправить комментарий