Дорожное агентство РК совместно с администрацией Троицко-Печорского района активно прорабатывает варианты перестройки аварийного моста через речку Жилище, который с лета 2009 года является главной проблемой на автодороге Троицко-Печорск – Комсомольск – Якша.
Как сообщили в пресс-службе агентства, отсутствие средств на ремонт после сокращения бюджетных расходов в 2009 году заставило искать нестандартные решения по обеспечению финансирования предстоящих работ. Вопрос о ремонте моста был поднят на совещании в Троицко-Печорске с участием заместителя руководителя Дорожного агентства РК Валерия Пронина, руководства района и представителей бизнес-сообщества. На совещании было принято решение о софинансировании работ по ремонту Дорожным агентством и лесозаготовителями в равных долях на общую сумму 1146 тысяч рублей.
Учитывая создавшуюся ситуацию, ОАО "Автодор Коми" в период с 28 сентября по 5 октября выполнило необходимые изыскания в районе мостового перехода. Подготовлены проектные решения по устройству объездного сооружения и подходов к нему, которые в эти дни проходят согласование с природоохранными органами. Одновременно готовятся конструкции объездного сооружения, идет привязка объекта к существующим карьерам, готовится площадка для размещения людей и техники. В ближайшее время работы на объезде будут начаты.
Планируется, что уже в ноябре весь грузопоток на этом участке автодороги Троицко-Печорск – Комсомольск – Якша должен быть направлен по вновь построенному объезду.
Работы по перестройке аварийного моста начнутся сразу после утверждения республиканского бюджета на 2010 год и утверждения перечня объектов ремонта автодорог и дорожных сооружений. Руководителем Дорожного агентства Валерием Аликиным поставлена задача - открыть движение по перестроенному мосту к началу паводка 2010 года.
*** Принятый в государственную собственность в середине 90-х годов прошлого века от обанкротившегося леспромхоза мост уже на тот момент находился в неудовлетворительном состоянии. С развитием предприятий лесной отрасли и ростом объемов грузоперевозок, нагрузка на конструкции моста увеличилась, и он начал "трещать по всем швам". Уже в 2002 году агентством были профинансированы работы по замене отдельных элементов пролетных строений, настила проезжей части и опор на сумму более 120 тысяч рублей.
Своевременно принятые меры позволили продлить жизнь сооружения до 2009 года, В свое время было принято решение об ограничении грузоподъемности моста до 10 тонн. Ограничения, введенные эксплуатационниками, на движении тяжелых грузовых машин, не соблюдались. Как следствие, образовались проломы прогонов, излом свай опор, провалы проезжей части. Состояние моста к настоящему дню не пригодно к движению.
Источник: komiinform.ru
Отправить комментарий