В первом квартале 2011 года опросом было охвачено 3700 участников дорожного движения в городах и районах республики.
Респондентам было предложено оценить состояние безопасности дорожного движения по пятибалльной шкале: на отлично безопасность на дорогах оценили 10% респондентов, что на 6% больше по сравнению с четвёртым кварталом 2010 года. 19% опрошенных поставили оценку «хорошо», 50% - удовлетворительно. На неудовлетворительно оценили состояние безопасности дорожного движения в нашем регионе 15% респондентов, а 6 % посчитали его очень плохим.
На вопрос из каких источников граждане наиболее часто получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения: почти половина 42% опрашиваемых получают из программ центрального радио и телевидения, что на 27% больше по сравнению с прошлым кварталом, из программ местного радио и телевидения – 29%, из местных газет и журналов – 29%, из центральных газет и журналов – 20%, что на 12% больше если сравнивать с прошлым кварталом. Из выступлений сотрудников милиции (Госавтоинспекции) информацию получают 23% респондентов. 16% опрошенных людей пользуются услугами «сарафанного радио», то есть получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения от друзей, знакомых, коллег по работе и т.д. 10% указали, что получают информацию из сообщений администрации по месту работы. Существенно выросла по сравнению с предыдущими результатами опроса (на 9%) роль Интернета - 38% опрошенных указали, что получает информацию из единой глобальной сети Только менее 1% опрошенных никакая информация о ГИБДД не интересует. Таким образом, главным источником информации по вопросам БДД для граждан являются центральное радио и телевидение и Интернет. При ответе на это вопрос участники дорожного движения могли указать несколько вариантов ответов.
Гражданам задавался вопрос: каково воздействие существующей системы административных наказаний за нарушение правил дорожного движения? 42% ответили, что данная система их дисциплинирует. Любопытно, что по сравнению с данными предыдущего опроса, такой ответ дали на 9% граждан больше. 36% считают, что не дисциплинирует, поскольку многие из респондентов чувствуют свою безнаказанность. Возможно, незначительный рост данного показателя напрямую связан с сокращением и уменьшением количества инспекторов на дороге. 14% указали, что данная система их не дисциплинирует, так как организация дорожного движения в нашем регионе такова, что управлять автотранспортом без нарушений невозможно. В целом, в сравнении с данными предыдущих опросов ситуация немного улучшается, однако большинство опрошенных не удовлетворены существующей системой административных наказаний за нарушения ПДД, полагая, что она в должной мере не оказывает на участников дорожного движения необходимого воздействия.
Всего 20% респондентов отметили, что минимальный размер штрафа, составляющий 100 рублей, в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности всё-таки может оказывать профилактическое воздействие на нарушителей, такой штраф достаточен. На 8% увеличилось количество участников дорожного движения, которые считают, что размеры штрафа необходимо повысить (35% респондентов). 39% анкетируемых считают, что одно только увеличение размеров штрафа не даст положительного результата, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения в целом.
39% опрошенных считают, что сотрудники Госавтоинспекции регулярно следят за соблюдением пешеходами Правил дорожного движения. В том, что разъяснительная работа в этом направлении осуществляется средствами массовой информации, уверены 37% анкетируемых. регулярно проводятся занятия по правилам дорожного движения по месту работы (учебы) у 22% опрошенных (показатель увеличился на 8%). 20% респондентов указали, что такая работа проводится, но очень редко. Абсолютно негативно настроены 4% опрошенных, которые уверены, что профилактическая работа с пешеходами не проводится вообще. Таким образом, основная роль в проведении профилактической работы с пешеходами отводится Госавтоинспекции и СМИ.
В анкетировании приняли участие следующие категории участников дорожного движения: водители - 64%, пешеходы - 27%, машинисты тракторов или других самоходных машин - 6%, мотоциклисты - 3%,
Отделение пропаганды БДД УГИБДД МВД по РК
Отправить комментарий