В Сыктывкаре происходит 37 процентов от всех ДТП в Коми

Примерно каждые три дня в дорожно-транспортных происшествиях на территории Коми погибает один человек. За последние 10 лет регион потерял около 2000 водителей, пассажиров и пешеходов. Примерно такое же количество жизней – 1700 человек - унесли пожары. Каждое седьмое ДТП совершается по вине водителей со стажем до трех лет, а каждое четвертое – из-за неудовлетворительного качества дорог.Такие данные были озвучены во вторник в ходе обсуждения вопросов безопасности дорожного движения в республиканской Общественной приемной Главы Коми.

В Сыктывкаре происходит 37 процентов от всех ДТП в Коми

По данным заместителя начальника Управления ГИБДД МВД по республике Алексея Осташова, ежедневно инспекторы фиксируют в Коми от 20 до 40 водителей в состоянии алкогольного опьянения. Тенденция такова, что число управляющих транспортом в таком виде граждан становится только больше. Причиной этому, как полагает Осташов, служит правовой нигилизм граждан.

При этом на фоне сокращения личного состава ГИБДД сотрудникам, задержавшим водителя в состоянии алкогольного опьянения, зачастую некуда поместить изъятый автомобиль – в сельских районах специальных штрафных стоянок не существует. Как признал Алексей Осташов, бывают случаи, когда после оформления протокола и всех необходимых документов, пьяный водитель остается один на один со своим авто, снова садится за руль и едет домой. Между тем в соответствии с последними изменениями в законодательстве до 1 января 2012 года в республике должны будут разработать свой порядок задержания транспортных средств.

Алексей Осташов также озвучил планы по оборудованию системами видеонаблюдения 14 наиболее аварийных перекрестков в Сыктывкаре. Это уже дало положительный эффект, как и установка искусственных неровностей – так называемых «лежачих полицейских». Такие меры требуются в связи все тем же сокращением количества сотрудников ДПС, оставшиеся из которых почти 90 процентов своего рабочего времени тратят на оформление ДТП, в том числе с мелкими повреждениями и царапинами.

По словам начальника отдела эксплуатации автодорог и дорожных сооружений Андрея Ярошутина, снижение финансирования ремонта дорог привело к тому, что сейчас дорожные условия могут провоцировать дорожно-транспортное происшествие. Он отметил, что сумма «недоремонта» дорог составляет порядка 25 млрд. рублей. Кроме того, до 1985 года дороги строились, исходя из норматива нагрузки на ось в 6 тонн, и только с прошлого года этот показатели увеличили до более приближенных к реальности 11 тонн.

Андрей Ярошутин добавил в картину оптимизма, сказав, что только в этом году будет отремонтировано 145 тыс. километров дорог. Сюда входит капитальный ремонт ухтинской трассы. К тому же, в конце 2013 года, как ранее и было озвучено, должны построить дорогу от поселка Керки до поселка Малая Пера, которая заменит пресловутый «серпантин» - участок трассы Ухта-Печора.

bnkomi.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26