Добросовестные таксисты не уверены в действенности закона против нелегалов

Специалисты контролирующих органов и владельцы служб такси встретились на днях за круглым столом в Общественной палате РК для обсуждения вопросов, возникших в связи с изменениями федерального законодательства по деятельности легковых такси. Встреча была организована по инициативе активистов палаты и Коми республиканского отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРа России».

Добросовестные таксисты не уверены в действенности закона против нелегалов

МЫ уже писали о предстоящих изменениях в номерах за 26 и 27 мая этого года. Напомним, с 1 сентября для осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси необходимо будет получать специальные разрешения. Их предполагается выдавать при выполнении целого ряда условий и ограничений, которые вводятся для того, чтобы вывести из тени нелегальных перевозчиков.

Знакомя таксистов с информацией о грядущих переменах, представители надзорных органов первым делом предупредили, что не стоит надеяться на традиционное «авось». Изменения носят необратимый характер. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, каждому перевозчику, если он не собирается сворачивать свою деятельность с 1 сентября, как выразился председатель комиссии Общественной палаты РК Павел Поташов, «автомобили с жен, дядь и теть необходимо переоформлять на тех, кто этим непосредственно занимается». Дело в том, что разрешение выдается отдельно на каждую машину и только в том случае, если автомобиль находится в собственности либо оформлен на правах финансовой аренды, то есть лизинга.

По мнению руководителя Службы РК по лицензированию Сергея Усачева, из-за данного требования у предпринимателей неизбежно возникнут дополнительные сложности. По предположению участников круглого стола, этот вид бизнеса становится невыгодным для юридических лиц. Проще будет вести дела индивидуальным предпринимателям. Поэтому следует ожидать, что в общей массе таксистов количество индивидуальных предпринимателей будет преобладать. Однако это не значит, что ограничат количество выдаваемых разрешений. Как считает Сергей Усачев, введение квотирования точно так же, как и введение единой цветовой гаммы для кузовов такси, нецелесообразно и даже избыточно.

КОНЕЧНО, тех, кто не успеет «перестроиться» к 1 сентября, сразу жестко карать не станут. На определенный срок устанавливается мораторий. Штрафные санкции, как отметил начальник Управления ГИБДД МВД по РК Олег Блохин, вводятся с 1 января 2012 года.

– Сотрудники ГИБДД не собираются становиться сатрапами, но порядок в эту сферу деятельности придется внести, – заявил Олег Блохин.

Законом предусмотрены различные наказания за те или иные нарушения, максимальная сумма штрафа достигает 30 тысяч рублей.

От имени перевозчиков выступил представитель Ассоциации таксомоторных предприятий РК, заместитель директора ООО «Такси-1» Сергей Бешагин. По его словам, добросовестные перевозчики, те, кто платит налоги и взносы во внебюджетные фонды, давно готовы работать, выполняя самые жесткие требования. Но они не уверены, что предусмотренные законом меры неукоснительно будут выполнять все участники рынка. Не получится ли так, что в результате перемен дополнительное бремя понесут именно добросовестные перевозчики, а теневики, или, как их называют в простонародье, бомбилы, вновь найдут способы обходить закон? Сможет ли государство защитить добросовестных участников рынка пассажирских перевозок от нарушителей? Выработан ли механизм борьбы с нелегалами? – вот что беспокоит Сергея Бешагина.

К примеру, в законе ничего не сказано про то, каким способом наносятся «шашечки» на кузов автомобиля. Вполне вероятно, что найдутся ловкачи, которые приспособят какие-нибудь наклейки. В случае встречи с представителями надзорных органов «шашечки» смогут просто отодрать, чтобы уйти от ответственности. Как пояснил Сергей Усачев, такая вероятность не исключена, поскольку в правилах дополнительно об этом ничего не сказано. А все, что законом не запрещено, то разрешено. В свою очередь, Олег Блохин заметил, что путаница может возникнуть и из-за неясностей в законе по поводу штрафов. Сейчас не понятно, за отсутствие «шашек» штрафовать или за отсутствие фонаря, или за то и другое? Таксисты же лишь посетовали, что наказывать будут именно тех, кто работает по правилам, не таится и ездит с опознавательными знаками.

ТЕМ не менее, с точки зрения представителей надзорных органов, нормативно-правовая база для вывода нелегалов из тени создана. Теперь надо посмотреть, как она будет воплощаться в жизнь.

– Если мы будем сидеть и ждать – ничего хорошего не выйдет. Платить налоги – это большие риски. Заказ выполняет водитель. Если я буду заставлять их платить налоги, а мой конкурент, работающий нелегально, не будет этого делать – я окажусь в невыгодной ситуации. Индивидуальным предпринимателям со мной работать будет просто невыгодно. Они меня покинут. И государству будет еще сложнее заставить предпринимателей соблюдать законодательство, поскольку образуется много маленьких компаний. Поэтому к 1 сентября вместе с государством нам надо выработать какие-то рычаги воздействия на тех, кто не желает работать по правилам. Рычаги, конечно, предусмотрены, но они не работают, – продолжал настаивать на своем Сергей Бешагин.

Своеобразную черту под дискуссией подвел юрист КРО «ОПОРа России» Сергей Изъюров. Он считает, что эффективный контроль за деятельностью нелегалов можно обеспечить только с помощью самих перевозчиков. Поймать за руку бомбил смогут тогда, когда об их деятельности станут сообщать добросовестные участники рынка. Иного механизма, по мнению правозащитника предпринимательского сообщества, сейчас нет.

Добавим, что депутаты Госсовета РК 16 июня приняли республиканский закон, касающийся перевозок в такси. Он идет вслед за Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Участники круглого стола намерены осенью встретиться еще несколько раз, чтобы обсудить те вопросы, которые будут возникать уже в ходе реализации нового законодательства после 1 сентября.

Добросовестные таксисты не уверены в действенности закона против нелегалов

Добросовестные таксисты не уверены в действенности закона против нелегалов

gazeta-respublika.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26