Ремонт дорог в столице идет под пристальным контролем

Члены постоянной комиссии по бюджету, налогам, экономическому развитию и городскому хозяйству cовета Сыктывкара возложили на себя добровольную миссию контролировать качество ремонта городских дорог.

СЕЙЧАС дорожные работы в столице республики идут полным ходом. На обновление дорожного полотна выделена рекордно большая сумма в 430 миллионов рублей. Это федеральные деньги. На днях депутаты сделали объезд мест, где трудятся дорожники, после чего обсудили качество и темпы работ на заседании комиссии.

На встречу также были приглашены представители подрядных организаций, выигравших конкурсы на ведение ремонтных работ, – «Темпдорстрой» и «Дорстрой».

Как проинформировал начальник управления ЖКХ столичной администрации Олег Атаманюк, контроль ведется со всех заинтересованных сторон, поэтому выявленные дефекты устраняются практически сразу. В частности, на одном из участков на Сысольском шоссе асфальт приобрел вид «стиральной доски», и дорожникам пришлось переложить его заново. Руководитель «Темпдорстроя» Алексей Вольский объяснил, почему произошел брак. Оказывается, нижний слой уложили слишком рано, основание было холодным. Недосмотр со стороны руководителя обернулся тем, что потребовалась переделка. «Сейчас мы пригласили инженера по качеству, отработана схема ремонта, в работе появилась динамичность, повысилось качество. Думаем, что по темпам укладки мы догоним график», – заверил А.Вольский.

Представитель «Дорстроя» Григорий Саврасов в свою очередь высказал целый ряд предложений к заказчику. «Во-первых, приступая к ремонту дорог, хотелось бы иметь на руках проект, в котором бы учитывались все сети. Местами канализационные колодцы разрушены до основания, в этих местах могут появиться просадки, – отметил он. – Во-вторых, есть вопросы к качеству материалов. Даже щебень, который привозится из-за пределов республики, подчас не соответствует требованиям прочности и морозостойкости. В-третьих, некоторые недисциплинированные водители едут прямо по свежеуложенному асфальту, и дорогу после этого не исправить. И, наконец, городским властям не мешает подумать о том, чтобы правильно содержать обновленное полотно. Если, к примеру, снег зимой не счищать до асфальта, то дорога не будет разрушаться так быстро. Именно таким образом поступают финны и шведы, которые вместо соскребывания снега и льда делают антигололедные обсыпки».

Со всем вышесказанным О.Атаманюк согласился, правда, счел необходимым пояснить, почему не был подготовлен проект. «Осваиваемые федеральные средства пришли к нам за месяц до конца прошлого года. Мы бы не уложились в сроки, занимаясь проектированием, и могли потерять федеральные деньги», – сообщил он, впрочем, согласившись с тем, что в будущем проектирование обязательно должно включаться в смету капстроительства.

Поскольку представители подрядных организаций пожаловались, что для асфальтирования используются стандартные материалы и расчеты производятся по старым нормам, то тут же в ходе заседания у депутатов родилось интересное предложение. Почему бы одну из улиц не отремонтировать по современным технологиям с применением добавок и эмульсий, повышающих качество готового продукта? А спустя два года посмотреть, насколько прочнее обычного дорожное покрытие, сделанное по европейским стандартам.

«Сделать это сейчас с учетом тех средств, которые у нас есть, мы не можем, – разочаровал депутатов О.Атаманюк. – Все нововведения в существующий контракт будут незаконными. Давайте разработаем такой пилотный проект на следующий год».

На заседании был задан вопрос, собираются ли власти города ремонтировать обвалившуюся дорогу к максаковским дачам. Начальник управления ЖКХ ответил, что эта дорога не является муниципальной, и вкладывать средства в ее восстановление город не обязан.

Тем не менее существующую проблему власти столицы обсудили с председателями дачных обществ и пришли к обоюдному соглашению: средства на ремонтные материалы собираются с дачников (уже собрано 200 тысяч рублей), а муниципалитет помогает в производстве работ техникой. Власти готовы предоставить кран, экскаватор и самосвал.

gazeta-respublika.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26