Общественники обсудили узкие корейские автобусы и плохие дороги

В стиле серьезных докладов и саркастических комментариев прошел в Сыктывкаре «круглый стол», организованный Общественной палатой региона. Тему обозначили следующим образом: «Общественный контроль за обеспечением безопасности дорожного движения в Коми».

Общественники собрали правоохранителей и властных мужей под крышей гостиницы «Сыктывкар», за что благодарили бизнесмена и члена Общественной палаты РК Валерия Веселова. Поговорить о дорожном движении пришли люди в погонах - начальники и замы, представители исполнительной и законодательной власти, чиновник из столичной мэрии, гости из районов и члены Общественной палаты. Ждали мэра Сыктывкара Романа Зенищева, министра здравоохранения региона Михаила Мурашко и хоть кого-нибудь из Минобраза Коми, но не дождались. Впрочем, и без них всем едва хватило места.

- Вот, оказывается, какой больной вопрос, - комментировали наплыв заседателей организаторы «круглого стола».

- «ОПОРУ России», куда ни посади, все равно вылезет, - обсуждали они общественника Сергея Изъюрова, который, раздобыв где-то себе стул, разместился «на камчатке».

Размышления на тему первым начал член Общественной палаты Коми Николай Беляев. Он слегка пожурил власть республики и поругал ГИБДД региона. Без плюсов в докладе все же не обошлось. В качестве приятных моментов Беляев назвал оперативную работу регулировщиков на неосвещенных улицах столицы (имеется в виду одно из последних отключений Сыктывкара от электроэнергии - БНКоми), а также изменения в системе регистрации авто в ГИБДД.

- Теперь в приемных сидят миловидные девушки, что очень нравится водителям-мужчинам, - смущенно улыбаясь, признался Николай Беляев.

- Приятно, что общество от нас не отворачивается, - также позитивно начал свой доклад Олег Блохин – начальник Управления ГИБДД МВД по РК. - Мы пытаемся исправлять ошибки. Какие-то проблемы в наших глазах «замыливаются», поэтому подскажите нам, как улучшить ситуацию, - призывал главный госавтоинспектор республики.

С ходу дельными предложениями Олега Блохина не засыпали. Предпочли по старинке начать с претензий. Первую озвучила член Общественной палаты Ангелина Захаренко из Корткеросского района. Для убедительности она привезла с собой в столицу учителя ОБЖ одной из районных школ и начальника гаража, отвечающего за школьные автобусы.

- Жалко, что из отрасли образования никто не пришел: нет учителей ОБЖ, которые учили бы детей правилам поведения на дороге. К тому же сама дорога от Сторожевска до поселка Подтыбок у нас разбита. Да и судьба школьных автобусов – они должны проходить техосмотр чуть ли не каждую неделю. В районе это невозможно.

Председатель Общественной палаты республики Галина Князева успокоила представителей Корткероса тем, что вышеобозначенные вопросы запротоколированы, и с ними обязательно ознакомятся в Минобразе.

- А сколько раз вы уже поднимали вопрос с автобусами? – шепотом спрашивала во время успокоительной речи г-жи Князевой член палаты Елена Струтинская.

- Много. Бесполезно. Это тупиковая система, - не церемонилась г-жа Захаренко, отвечая, впрочем, в тон – шепотом.

Чтобы не создалось впечатление, что «круглый стол» благополучно открестился от вопроса школьных автобусов, Олег Блохин попросил показать фотографии аварии одного из таких транспортных средств. На проекторе появилось изображение перевернувшегося автобуса Зимстанской средней школы.

- Это директор школы и водитель в состоянии алкогольного опьянения сели за руль и повезли детишек, - комментировал жуткие кадры главный госавтоинспектор.
Заместитель главы региона Николай Пиюков по-генеральски четко подвел черту под злободневной темой:

- Нет специализированного транспорта. Решим.

Начальник ЖКХ администрации Сыктывкара Александр Ершов плавно перевел разговор в свою плоскость. Он доложил о ямочном ремонте. Из 12 миллионов, выделенных на это благое дело, мэрия умудрилась сэкономить полтора миллиона, чтобы, кроме сыктывкарских, подлатать также ямы в поселке Краснозатонский. Чудеса экономии проявили также в вопросе со светофорами: деньги, поделенные ровно на три комплекта светофоров, администрация города «растянула» на четыре.

- На следующий год мы запросили средства у финуправления. Дадут ли что-нибудь, не знаем. Да, проблем много. Дороги узкие, стоянок не хватает. Чтобы их переоборудовать, нужен капремонт, а денег нет, - старыми аргументами оправдывал дорожное положение Александр Ершов. - И все же в городе дела налаживаются. Вот мы сейчас ждем, что парк «Сыктывкаравтотранса» пополнят 11 автобусов.

- Новых, надеемся? – саркастически спросила Елена Струтинская.

- Мы тоже на них очень надеемся, - не уловил тонкий намек чиновник от ЖКХ.

Г-жа Струтинская тут же развила тему общественного транспорта. Признавшись, что сама ездит на автобусах в Эжву и обратно, общественница не церемонилась в перечислении претензий, накопившихся во время поездок по 18 и 54 маршрутам:

- Автобусы - рухлядь. Корейские двери узкие, возле них всегда создается толпа, потому что передние двери водитель никогда не открывает. Когда людей набивается слишком много, пассажиры сидят на панели прямо у лобового стекла, и ни разу при мне сотрудник ДПС такой автобус не остановил. Водители постоянно отвлекаются на телефонные звонки, инвалидам сесть некуда, - список претензий Струтинской не знал конца.

- За все отвечает автотранс, мы все жалобы просто контролируем, - перевел стрелки товарищ Ершов.

Руководителю «Сыктывкаравтотранса» предложили сказать что-то в защиту своего ведомства, однако Сергей Ситников предпочел отмолчаться, не произнеся ни слова.
- Все из рук выпушено. Ничего не могут, все на самотеке, - подытожили присутствовавшие из числа близких к Общественной палате.

Не смог промолчать Олег Блохин, среагировавший, видимо, на упрек в адрес инспекторов ДПС. Признавшись, что вопрос о водителях автобусов для него больной, Олег Вадимович привел несколько цифр: за этот год зафиксировано почти 4000 нарушений, 20 водителей автобусов были остановлены в состоянии алкогольного опьянения.

- Вы (обращаясь к Струтинской - БНКоми) - первая, кто жалуется, что мы не останавливаем автобусы. Обычно нас упрекают в том, что не надо этого делать, потому что все пассажиры спешат на работу. А между тем на днях на эжвинской трассе автобус чуть колесо не потерял, - доложил Блохин явно не с успокоительной целью.
«Круглый стол» перерос во встречу вопросов и ответов, но бороться с форматным несоответствием никто не собирался. Кто-то спросил: почему на не столь загруженной улице Гаражной появились новые «лежачие полицейские», а опасная улица Морозова до сих пор ни одной такой преградой не оборудована? Ни чувства несправедливости, ни намеков на предвзятость не оставил ответ чиновника из мэрии: «лежачие полицейские» положены за счет предпринимателя по частной инициативе. Город о таких роскошествах в условиях кризиса помышлять не может.

Прозвучала также вечная тема пробок. Алексей Моисеев – начальник ГИБДД по Сыктывкару - взял этот удар на себя. По его словам, в столице региона почти 68 тысяч автомобилей, а дорожная сеть не развивается со времен Советского Союза.

Отреагировав на фразу «дорожная сеть», слово взял заместитель руководителя Дорожного агентства Валерий Пронин, который поделился своими данными: текущий ремонт 1 километра дороги стоит 8 миллионов рублей, на всю республику нужно 25 миллиардов. Бюджет отрасли при этом на 2010 год в 20 с лишним раз меньше, чем нужно: полтора миллиарда.

- Все стройки сворачиваем, будем заниматься только содержанием и капремонтом аварийных и предаварийных дорог. В республике у нас 14 аварийных участков дорог. 12 - в этом году мы отремонтировали, представляете? – пытался хоть чем-то порадовать собравшихся г-н Пронин.

- С трудом представляем, - отчего-то не радовалась публика.

- Чем хуже дороги, тем меньше вложений, - сделала вывод Галина Князева, обращаясь к Николаю Пиюкову.

Грустные реалии вызвали в зале смешок.

Пытавшийся не реагировать на колкости, Валерий Пронин продолжал доклад. Он упомянул, что часть трасс – одну тысячу километров - планируется отдать в ведение сельских поселений и районов. Представитель Сыктывдинской администрации г-жа Доронина схватилась за голову: «Где сельскому поселению найти средства на строительство или хотя бы ремонт дорог?»

Олег Блохин вновь предложил публике зрелище: фотографии. Вот идет проверка автомобилей в процессе регистрации, вот техосмотр. Внимательные члены Общественной палаты, впрочем, заметили иное: состояние дорожного покрытия.

- А дорога-то разбитая! – то ли злорадствовали, то ли грустили заседатели.

- Не будем переходить на смех, - пытался вернуть разговор в деловое русло Блохин. – Посмотрите лучше на наши автодромы. Это Корткерос.

- А что, нормальный автодром, приближен к реалиям! – хохотал единоросс, член Общественной палаты Сергей Гобанов, глядя на фото дороги в стиле разбитой проселочной тропы.

- На общем энтузиазме мы этого не исправим. Мы взрослые люди, пытаемся что-то сделать. Но нам нужна помощь, - призвал Блохин.

Самое серьезное обсуждение общественникам оставили на десерт. Речь зашла о правовом нигилизме, о психологии водителей, не соблюдающих ПДД, о взаимном неуважении шоферов и пешеходов, о безнаказанности за серьезные правонарушения. И, конечно, о том, как все-таки хорошо на Западе и как Россия отстает и от Европы, и от Америки.

Николай Пиюков – замгубернатора - предложил свой вариант решения всех проблем. При одновременном соблюдении трех пунктов (финансирование, изменение психологии водителей и создание положительного имиджа сотрудника автоинспекции - БНКоми) ситуацию с дорожным движением в России можно исправить.

Все дружно согласились с генералом Пиюковым. Следующий «круглый стол» Галина Князева предложила провести вместе с представителями бизнеса. С той целью, что если государство денег не дает, так хоть с предпринимателей чего-нибудь можно будет собрать на благие цели.

Источник: bnkomi.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26