Респондентам было предложено оценить состояние безопасности дорожного движения по пятибалльной шкале: на отлично безопасность на дорогах оценили 7% респондентов, что на 3% меньше по сравнению с первым кварталом 2011 года. 18% опрошенных поставили оценку «хорошо», 49% - удовлетворительно. На неудовлетворительно оценили состояние безопасности дорожного движения в нашем регионе 20% респондентов, а 6 % посчитали его очень плохим.
Главным источником информации по вопросам БДД для граждан являются центральное радио и телевидение. Почти половина (43%) опрашиваемых получают информацию о безопасности дорожного движения именно таким образом, из программ местного радио и телевидения – 26%, из местных газет и журналов – 29%, из центральных газет и журналов – 18%. Из выступлений сотрудников милиции (Госавтоинспекции) информацию получают 19% респондентов. Некоторые из граждан (13%) пользуются услугами «сарафанного радио», то есть получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения от друзей, знакомых, коллег по работе и т.д. И лишь единицы (менее 1%) респондентов информацией о ГИБДД не интересуются.
Гражданам задавался вопрос: каково воздействие существующей системы административных наказаний за нарушение правил дорожного движения? 45% ответили, что данная система их дисциплинирует. Любопытно, что по сравнению с данными предыдущего опроса, такой ответ дали на 3% граждан больше. 34% считают, что не дисциплинирует, поскольку многие из респондентов чувствуют свою безнаказанность. Возможно, незначительный рост данного показателя напрямую связан с сокращением и уменьшением количества инспекторов на дороге. 13% указали, что данная система их не дисциплинирует, так как организация дорожного движения в нашем регионе такова, что управлять автотранспортом без нарушений невозможно. В целом, в сравнении с данными предыдущих опросов ситуация немного улучшается, однако большинство опрошенных не удовлетворены существующей системой административных наказаний за нарушения ПДД, полагая, что она в должной мере не оказывает на участников дорожного движения необходимого воздействия.
Всего 23% респондентов отметили, что минимальный размер штрафа, составляющий 100 рублей, в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности всё-таки может оказывать профилактическое воздействие на нарушителей, такой штраф достаточен. Только на 2% увеличилось количество участников дорожного движения, которые считают, что размеры штрафа необходимо повысить (33% респондентов). Большинство 38% анкетируемых считают, что одно только увеличение размеров штрафа не даст положительного результата, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения в целом.
По результатам анкетирования 21% опрашиваемых считают, что обучение основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях достаточно для приобретения необходимых навыков правильного поведения детей и подростков на дороге. Большинство (36%) так не считают, предполагая, что нужно давать детям больше теоретических и практических навыков. 6% утверждают, что такие занятия практически не проводятся. 28% считают, что обучение навыкам безопасного поведения на дороге необходимо ввести в качестве самостоятельной дисциплины и программы обучения.
В анкетировании приняли участие следующие категории участников дорожного движения: водители - 62%, пешеходы - 28%, машинисты тракторов или других самоходных машин - 6%, мотоциклисты - 4%.
Опрос общественного мнения о состоянии безопасности дорожного движения в Республике Коми будет вновь продолжен в следующем квартале.
Отделение пропаганды БДД УГИБДД МВД по РК
Отправить комментарий