В период летних отпусков, когда пассажиропоток увеличивается в десятки раз, проблема безопасности передвижения стоит наиболее остро. Акция «Час пассажира» прошла сегодня, 18 августа, на территории железнодорожного вокзала станции «Сыктывкар».
На вопросы граждан в прямом диалоге ответили начальник линейного управления МВД России на транспорте подполковник полиции Сергей Коносов, начальник полиции Сыктывкарского линейного управления МВД России на транспорте Сергей Пастернак и начальник железнодорожного вокзала станции «Сыктывкар» Виталий Дергачёв.
У пассажиров возникло множество вопросов о работе сотрудников транспортной полиции, например, насколько надёжно они защищены в пути и на вокзалах, чем регламентируется досмотр пассажиров, какие меры принимаются по профилактике краж, каким образом обезопасить себя от хулиганов и пьяных дебоширов.
Как рассказал «Красному знамени» Сергей Коносов, больше всего пассажиры железнодорожного транспорта страдают от краж, причём 70 процентов из них происходит по вине самих пострадавших. Чаще всего воруют телефоны, в 90 процентах случаев милиция их находит и возвращает владельцам.
По поводу торговли в поездах Коносов пояснил нашему корреспонденту, что с этим явлением милиция беспощадно борется:
- Прежде всего ответственность ложится на проводников, так как торговцы, как правило, ездят без билетов. Проводнику-нарушителю выносится предупреждение.
По словам Сергея Коносова, по поводу продажи в поездах фальшивого золота заявлений не поступает.
Ссаживают пассажиров с поезда в единичных случаях. В августе таких эпизодов было два.
- Как правило, выдворяют из поезда самых злостных дебоширов, которые не успокаиваются даже при появлении стражей порядка, - пояснил он.
Сергей Пастернак добавил, что на билетах принудительно высаженных пассажиров ставится специальная отметка, и работодатель их не оплатит.
На вопрос, что делать пассажиру, который, допустим, по причине кражи оказался в чужом городе без билета, денег и паспорта, ответил Сергей Коносов:
- Прежде всего следует обратиться в правоохранительные органы. Мы установим личность и свяжемся с родственниками попавшего в беду человека. А пока от них идёт денежный перевод, он будет находиться под нашим наблюдением.
Одна из пассажирок обратилась к начальнику сыктывкарского вокзала с жалобой на то, что её бабушке был выписан билет не на ту дату. В итоге пожилая женщина пропустила свой поезд и теперь из-за отсутствия мест в поезда не может выехать из Сыктывкара.
Виталий Дергачёв ответил, что в подобных ситуациях виноваты сами пассажиры:
- Кассир при выдаче билета вслух называет дату, число, время отправления, направление и так далее. Нужно внимательно слушать. Претензии принимаются в течение часа после покупки билета, но сейчас вы можете подойти к заведующей билетными кассами и написать претензию с описанием причины. Если финансовые органы сочтут, что не правы продавцы билетов, то вам компенсируют ущерб.
Отправить комментарий