Вчера начали действовать меры, ограничивающие деятельность легкового такси. Федеральный закон №69-ФЗ предполагает, что отныне перевозить пассажиров можно будет лишь при наличии специального разрешения, опознавательных знаков и таксометра. Новые нормы, как уже не раз сообщала МС, вызвали немало опасений. О том, подтвердились ли они, МС поинтересовалась у руководителя Ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игоря Хвищука.
- Вступили в силу новые правила перевозки пассажиров. Как в связи с этим складывается ситуация на рынке такси?
- Сейчас около 50 человек по Сыктывкару и примерно такое же количество по Республике Коми оформляют разрешения. Это пока самые законопослушные и богобоязненные граждане. Дальше ситуация будет более-менее динамично развиваться где-то к 1 января, не раньше, поскольку закон вступил в силу 1 сентября, но ответственность по нему наступает только в январе. Поэтому сейчас ничего не произошло.
Законодатели и Российской Федерации, и Республики Коми приняли правильные шаги по изменению этого закона. Отменена единая цветовая гамма машин, которая была у всех на слуху. Отменено использование дорогих таксометров - теперь можно использовать таксометры любой модели, а не только те дорогущие, которые внесены в реестр. В этом основные проблемы и заключались. Все, что сейчас остается, - оформлять разрешения да проходить медика и механика. Я думаю, к 1 января также снимут «шашки», дабы не быть такими яркими и не попадать на око гаишников. Дальше ждем контрольных закупок. Будут они - будет исполнение закона. Сейчас закон вполне выполним, вполне лоялен и, я считаю, необходим.
- Говорили, что компаниям придется закупать свой автопарк.
- А зачем закупать, если отменили цвет машин. Это было больше от недопонимания. Никто никакие парки закупать не будет. Автопарк - очень дорогая вещь. У нас большое количество граждан по два-три часа в день вынуждены таксовать. В состоянии, когда полстраны пытается вылезти подзаработать, содержать свой автопарк - это попадать в неравные экономические условия и однозначно идти на дно.
Сколько было автопарков в Республике Коми: белые Daewoo Nexia и желтые «Волги» в Ухте, несколько десятков Renault Logan в Печоре, черные «Волги» в Сыктывкаре. Все таксопарки закончили свое существование. Только в Усинске осталось что-то, но там по маленькому городу проезд стоит 150 рублей.
- Опасались также сокращения числа таксистов и подорожания проезда в связи со всеми расходами компаний.
- Здесь я с вами соглашусь. Есть отток водителей, которые просто опасаются, что будут какие-то меры после 1 сентября. Из разных СМИ поступает противоречивая информация: кто-то говорит об автопарках, кто-то - о колоссальных штрафах. Но это не катастрофично. Ушли сейчас, но мне кажется, в октябре вернутся. А что касается подорожания, оно будет только из-за повышения цен на бензин. И я прогнозирую незначительное подорожание, может быть, в декабре. Это с учетом того, что надо будет устанавливать таксометры, которые мы все-таки обязаны ввести. Незначительное, я думаю, не больше 10 рублей. А может быть, даже и этого не придется делать.
- То есть, закон оказался не настолько суров?
- Закон в первом издании был просто отвратителен, но после корректировки, после того, как местные законодатели его поправили и Москва наконец-таки сообразила, что наделала глупостей, он оказался вполне выполним. Есть там некоторые нюансы, но я из московских источников знаю, что на ближайшей сессии Госдумы будет сформирована рабочая группа, которая их подкорректирует. Проблемой остается то, что нельзя работать на машине, взятой в аренду. Автобус можно взять в аренду, лесовоз и даже самолет, а такси - нельзя. Эта глупость еще остается, но ее, наверное, сейчас и поправят.
Отправить комментарий