Инициаторов забастовки, запланированной на 1 сентября на автотранспортных предприятиях "Альфа-Транс" и "Сыктывкартранзит", сегодня, 6 сентября, профсоюзный комитет исключил из членов профсоюза.
Как рассказал на расширенном заседании профкома один из подстрекателей, являющийся членом профкома, когда речь зашла о том, чтобы организовать эту акцию, никто не хотел, чтобы пострадали дети, у которых в этом году был первый день учебного года.
Автобусный парк должен был встать на час в 11 часов и об этом были предупреждены и работодатели и органы власти. Организаторы акции хотели привлечь внимание руководства республики к вопросу о низкой, на взгляд транспортников, зарплате работников АТП, составляющей в среднем от 18 до 25 тысяч рублей. По мнению инициаторов забастовки, минимум, который должны получать водители автобусов, "перевозящие чужие жизни", - 50 тысяч.
Впрочем, накануне был дан "отбой" для всех, кто собирался принять участие в акции. Как пояснил второй из инициаторов забастовки, они вовремя поняли, что юридически в этом вопросе "не подкованы".
Оказалось, что подстрекательство к забастовке, - это не единственное прегрешение двух вышеуказанных работников. На протяжении длительного времени они вели работу по полной смене профкома и его лидера, обвиняя существующий профсоюзный орган в недееспособности. По словам председателя профкома Анатолия Зайцева, "благодаря" этому сегодня обстановка в коллективах накаленная, что отражается на работе предприятий.
Такая ситуация не устраивает руководителя "Альфа-Транс" Сергея Ситникова, выступившего в защиту действующего профкома. Перечисляя заслуги профсоюзных лидеров, С. Ситников назвал одним из главных достижений профлидеров то, что они вынудили его "побегать" по детским садам, дабы в конце концов удалось составить с двумя из них договор на устройство туда 14-ти детей сотрудников предприятия. Он также отметил, что разговоры о низкой заработной плате, мягко говоря, не соответствуют действительности, и главный показатель тому, что за пять лет зарплата выросла практически в пять раз, а текучести кадров нет вообще. Ситников также объяснил, почему у предприятия сегодня нет возможности повысить зарплату, разложив "по полочкам" все доходы и расходы, не забыв упомянуть про повышение цен на ГСМ и про увеличившиеся с января налоги до 34 процентов, а также про долги предприятий, которые в общей сложности составляют 16 миллионов рублей.
Присутствующий на заседании председатель Коми рескома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу отметил, что подстрекательство к забастовке тянет на статью "экстремизм" и к этому вопросу подключились соответствующие органы, проводится проверка. Урсу предложил провинившимся самостоятельно подать заявление о выходе из профсоюза, но в итоге не обошлось без голосования членов профкома. В результате, большинством голосов членов профкома стало на одного меньше, а оба инициатора были исключены из профсоюза.
Отправить комментарий