С 1 сентября вступил в силу вызвавший много споров федеральный закон, по которому перевозка пассажиров и багажа легковым такси возможна только при наличии специального разрешения. Помимо этого к перевозчикам предъявляется еще ряд требований. Пассажиры такси, впрочем, никаких перемен с 1 сентября не заметили.
Может быть, изменения произошли во внутреннем распорядке работы такси? При попытке выяснить это у самих водителей такси они только пожимали плечами – дескать, как ездили по городу, так и ездим. Любопытно, что во время общения с одним из таксистов в разговор вмешался диспетчер службы, который услышал по рации диалог и запретил обсуждать столь «горячую» тему с пассажиром.
Как известно, цеховое сообщество таксистов до вступления в силу закона с начала лета активно выступало в защиту своих интересов. По всей России прошли массовые акции перевозчиков, а в августе в Москве состоялся съезд таксистов, на котором некоторые спорные вопросы уже удалось решить. Так, первоначально предполагалось, что кузова всех такси с 1 сентября будут одного цвета, с нанесением цветографической схемы в виде «шашек», с опознавательными фонарями оранжевого цвета на крышах. Кроме того, машины требовалось оборудовать специальными таксометрами, чтобы после каждой поездки водитель мог выдавать чек в соответствии с показателями прибора. Но вот час икс настал, а изменений не последовало. Почему?
Как объяснил нам руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий РК Игорь Хвищук, события решили не форсировать, и таксистам дали время на перестройку – ответственность по требованиям закона наступает лишь с 1 января 2012 года. Иными словами, проверять и наказывать таксистов за несоблюдение закона будут только с начала будущего года. А потому визуальные и невизуальные изменения в деятельности такси, по прогнозам Хвищука, можно ожидать с середины декабря нынешнего года и даже в конце января следующего года, а то и в начале февраля. На тот момент, возможно, придется также скачок цен на услуги такси.
А вот процесс выдачи разрешений по требованию федерального закона (статья 9 Федерального закона от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закона Республики Коми от 27.06.2011 г.
№ 59-РЗ «О некоторых вопросах в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми») по постановлению Правительства Республики Коми от 29.08.2011 г. № 348 «О некоторых вопросах, связанных с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми» уже начался. И хотя на данный момент в республике разрешение получил пока лишь один человек – индивидуальный предприниматель Игорь Чабанец, этот процесс развивается по нарастающей.
Выдачей документов на территории Коми занимается Служба РК по лицензированию. Судя по официальному извещению службы, утвержден порядок выдачи разрешений, порядок ведения реестра выданных разрешений, определена форма разрешения и размер платы (одна тысяча рублей). Разрешение выдается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, сроком на пять лет. С реестром выданных разрешений и более подробной информацией по вопросам разрешительной деятельности можно ознакомиться на официальном сайте службы http://lic.rkomi.ru. в разделе «Новости», а также в разделе «Документы».
В настоящее время службой организованы прием заявлений и консультирование заявителей. Пока в ведомство поступило 5 заявлений с документами от индивидуальных предпринимателей. Остальные перевозчики собирают документы и получают консультации лицензионной службы. По словам Игоря Хвищука, на его предприятии желание получить разрешения изъявили около 100 водителей.
– Все рады, что не заставляют перекрашивать машины. За это огромная благодарность республиканским властям. Успокоило людей и то, что таксометры можно покупать не за 16 тысяч рублей, а за 3-3,5 тысячи. Сейчас, когда эти два нелепых действия – требования по единому цвету кузовов и дорогостоящему таксометру – удалили, закон начнет действовать. Как только начнут проводить проверки, число желающих получить разрешения тут же возрастет до 1000. Знаю, что и в Ухте, и в Сосногорске, и в Воркуте таксисты придерживаются такого же мнения. Закон откорректирован, таксистское сообщество в целом с его требованиями согласно, на цене это отразилось незначительно. Последнее звено в цепочке – проверки. В нашем деле, а у нас все-таки не элитарный клуб, невозможно без контроля, – считает Игорь Хвищук.
По его словам, в Москве, например, учредили специальную службу при администрации города по контролю за таксомоторными предприятиями.
Единственный нетипичный момент, который наметился в работе такси в первых числах сентября, – образовалась нехватка машин. Иногда клиентам приходилось ждать ответа на вызов по 10-15 минут. «Это перепуганные, не совсем правильно читающие закон таксисты решили, что с 1 сентября их будут проверять. Но я думаю, очень скоро они убедятся, что ничего страшного не происходит, и вернутся на линии», – откровенно признается Игорь Хвищук.
По всей России, и в Коми в том числе, ждут осенней сессии Госдумы РФ, на которой ожидается рассмотрение изменений в федеральный закон о деятельности такси. По предложению таксистского сообщества ожидается пересмотр вопроса о собственности на автомобиль. По вступившей в силу редакции закона заниматься перевозками вправе только владельцы автомобиля, на правах аренды или по доверенности таксистам эксплуатировать машину запрещено. Что касается таксометров, то в списке документов, опубликованных лицензионной службой РК, не указано, каким должен быть таксометр. Это значит, водители вправе выбирать их по своему усмотрению. Большинство закупают таксометры, работающие на базе GPS-навигатора. По сути речь идет о программном обеспечении системы GPS-навигации. Приобрести такую «игрушку» можно через интернет, в свободной розничной продаже в республике их пока нет.
Перевозчики готовы обзавестись и шашечками. По всей вероятности, цветографические схемы будут клеить на боковое стекло.
– Занимаюсь пассажирскими перевозками 15 лет, и до сих пор так и не понял – зачем нужно клеить шашечки на весь борт, чтобы ширина была не менее 25 сантиметров. Кому это нужно? Если бы в Сыктывкаре через каждый час приземлялись японские туристы и такси не могли найти, тогда другое дело. Но Сыктывкар не туристический город. К счастью, у нас в Коми в разрешительных документах не прописаны точные размеры шашек, – размышляет Игорь Хвищук.
Чек, или, как называют его таксисты, бланк строгой отчетности, выдается по желанию пассажира. Как правило, их требуют оформить только те, кто пользуется такси, находясь в служебной командировке.
Газета «Республика»
Отправить комментарий