«Лошадиные силы» дополнительно пополнят бюджет Коми в 2010 году на 20 миллионов рублей

В Коми будут пересмотрены ставки транспортного налога. Соответствующий законопроект рассмотрели депутаты Государственного Совета региона на заседаниях профильных комитетов 11 ноября.

По словам первого заместителя главы республики – министра финансов Вячеслава Гайзера, последний раз ставки этого налога менялись в 2002 году, поэтому назрела необходимость их частичного увеличения. «За последние пять лет инфляция по России составила 70 процентов, реальные денежные доходы населения выросли на 80 процентов», — обосновал необходимость принятия закона министр, добавив, что это делается и для того, чтобы пополнить доходную часть бюджета.

Изменятся в сторону увеличения практически все позиции. Кроме того, расширяется градация среди легковушек: ставка налога на автомобиль мощностью до 70 лошадиных сил составит 5 рублей, от 70 до 85 лошадиных сил – 10 рублей, до 100 лошадиных сил – 15 рублей (раньше действовала одна ставка – 5 рублей). Останутся неизменными ставки по яхтам и гидроциклам, грузовым автомобилям до 200 лошадиных сил.

По словам В.Гайзера, в случае принятия законопроекта на заседании Госсовета 12 ноября, ставки вступят в силу с 1 января 2010 года, хотя первая уплата налога по ним для физических лиц произойдет только в апреле 2011 года, по юридическим лицам – уже в 2010 году. Общий эффект для бюджета в год может составить 60 миллионов рублей, хотя на следующий год за счет выплат предприятий и организаций – только 20-25 миллионов рублей.

По словам председателя комитета Госсовета по бюджету, налогам и экономической политике Беллы Забровской, даже после изменений ставки в Коми останутся одними из самых низких по России. Однако депутат Сергей Катунин высказал идею, что повышать их вообще не стоит. «Получая 20-25 миллионов рублей в год, мы тем не менее сокращаем расходы на строительство и содержание дорог на 1,5 миллиарда рублей. У жителей может возникнуть резонный вопрос: почему государство сдирает с них налоги, а дороги не строит?». В.Гайзер парировал тем, что «согласно законодательству никакой параллели между транспортным налогом и содержанием дорог не существует». «Это заблуждение, и депутатам во время встреч с избирателями надо это объяснять. Государство не сдирает налоги, а собирает их на исполнение конституционных обязанностей», — заключил замглавы.

Источник: komionline.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26