Сегодня этот вопрос стал риторическим, потому как ответ на него всем известен. Отсутствие постоянной медицинской помощи, закрывающиеся школы, пьянство и безработица – этот список можно продолжать долго. Одной из самых животрепещущих на этом фоне проблем было и остаётся бездорожье. Особо остро этот вопрос на селе встаёт во время распутицы. Прилузье не стало исключением.
Терпенье жителей села Гурьевка Прилузского района не первый год испытывает местная дорога, связывающая населённый пункт с районным центром. Асфальтовое полотно, а точнее, то, что от него осталось, полностью разбито ямами, глубина которых иной раз достигает 8-10 сантиметров. В соответствии с ГОСТом размеры ямы не должны превышать 15 см в длину, 60 – в ширину и 5 – в глубину. Выходит, что ямы «переросли» размер дозволенных по государственному нормативу, а латать их никто не собирается.
Местные жители не припомнят, когда дорога в последний раз капитально ремонтировалась, а те дыры, что присыпали лет пять назад, стали ещё больше.
Езда по этому направлению, которое назвать дорогой язык не поворачивается, доставляет автолюбителям одно мученье.
– Даже на велосипеде можно проехать с трудом, объезжая выбоины, – негодуют жители села. – Полоса препятствий, ей-Богу!
Но рыба ищет там, где глубже, а человек – где лучше. Как следствие: параллельно разбитой дороге появилась ещё одна, грунтовая, которую находчивые автолюбители накатали прямо по полю. Летом автомобилисты ездят только по грунтовке, ведь по насквозь пробитой дороге, похожей больше на решето или голландский сыр, ездить невозможно. В остальное время приходится пользоваться тем, что есть, выбирать не приходится. Особо радуются гурьевские водители наступлению зимы, когда снег, как стоматологическая пломба, забивает эти дорожные дыры, и про зубную боль дороги можно на время забыть...
Обещанного три года ждут
С вопросами о ремонте гурьевской дороги «Красное знамя» обратилось в Дорожное агентство РК, в ведомстве которого находится объект. На наш запрос заместитель руководителя агентства Валерий Пронин ответил, что агентство полностью располагает информацией об ухудшающемся состоянии дороги.
Выяснилось, что автодорога была построена ещё 30 лет назад, однако капитального ремонта с момента её ввода ни разу не проводилось. И, видимо, в ближайшие пару лет такового не планируется, поскольку в первую очередь Дорагентство РК выполняет задачи Правительства Коми по приведению в нормативное состояние республиканских дорог Сыктывкар – Ухта, Вогваздино – Яренск, Сыктывкар – Троицко-Печорск, Усинск – Харьяга. По этой причине основной объём средств направляется на капитальный ремонт этих автотрасс.
Вместе с тем агентство утешает, что с 2012 года более чем в два раза увеличивается объём по ямочному ремонту покрытий и ремонту «картами» наиболее разрушенных участков. «Это позволит ликвидировать ямочность и привести гурьевскую автодорогу в нормальное состояние на период до начала её капитального ремонта, запланированного на 2014-2015 годы», – говорится в письме.
Отправить комментарий