Первые машины пошли по зимнику Усинск - Нарьян-Мар

Завтра начнется движение по зимней дороге. Зеленый свет сначала дадут для легковых автомобилей, позднее по трассе двинутся и грузовики. Этого события в регионе ждали почти месяц, однако из-за аномально теплой для северных широт погоды строительство зимника затянулось.

Общая протяженность зимника около 150 км. Снежная трасса начинается от 76-го километра строящейся дороги Нарьян-Мар-Усинск, до 64-й Шапкинской буровой. Ориентировочная стоимость работ по обустройству «зимника» на период 2011-2012 год превышает 62 млн. рублей. Из них на его устройство требуется – 21,4 млн. руб., на содержание - 40,6 млн. руб.

Это единственная дорога, которая связывает территорию Ненецкого автономного округа с железной дорогой и автомагистралями «большой земли» чрез Республику Коми. По зимнику в Нарьян-Мар везут продукты питания, одежду, лекарства, стройматериалы. В случае его отсутствия авиация является единственным средством сообщения с «материком» в долгую полярную зиму.

Учитывая сложные метеоусловия севера, отсутствие «зимника» может привести к перебоям с поставкой жизненно необходимых товаров народного потребления и ростом цен на них. Поэтому власти региона уделяют особое внимание строительству зимней дороги.

Важна «дорога жизни» и для нефтяных компаний, которые завозят грузы, технику, оборудование, что существенно снижает затраты на обустройство и эксплуатацию месторождений.

Весной девяти нефтяным компаниям были подготовлены и направлены обращения за подписью губернатора НАО с предложением принять участие в финансировании строительства и содержания зимней дороги.

В июле по инициативе Игоря Фёдорова в полпредстве Президента России в Северо-Западном федеральном округе прошло совещание по строительству зимней дороги с участием представителей компаний-недропользователей, работающих на территории Ненецкого округа.

В результате средства на «зимник» выделили «Тоталь», «Полярное сияние», «Башнефь», «Печора нефть», «Газпром нефть шельф», «Роснефть», «Северное сияние». Оператором работ по обустройству и содержанию зимней трассы является компания «Нарьянмарнефтегаз». В будущем году «зимник» будет возводиться за счет средств окружного бюджета. Такое решение принято в сентябре на оперативном совещании губернатора НАО Игоря Фёдорова.

Зимняя дорога, как правило, действует до апреля, когда начинает таять снег. Строить зимник начинают, когда снежный покров достигает 20 сантиметров. Специальная волокуша досыпает, разравнивает и утрамбовывает снег. На «зимнике» можно развивать скорость до 80 километров в час, однако не всякий смелый решится выдвинуться по нему в одиночку – на 150 километров дороги нет ни одного населенного пункта, не везде работает сотовая связь, на всем протяжении один временный пост ДПС. Поэтому автолюбители собираются в караваны. Причем из-за ослепительного на солнце снега движение по «зимнику» в основном осуществляется в ночное время.

Ближе к весне транспортникам необходимо выполнить работы по снегозадержанию. В завершение обустройства на всем пути зимней дороги установлены ориентиры - сигнальные вешки на случай метели и выставлены дорожные знаки. Это делается для безопасности движения. Кроме того, на всех опасных участках круглосуточно дежурит техника и люди, на случай если автомобиль застрянет или съедет в кювет. Работает пост ДПС.

gorodusinsk.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26