На этой неделе автовладельцы республики смогли испытать на себе новые правила прохождения техосмотра, введенные в России с 1 января 2012 года. Напомним, закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам, об отмене этой процедуры для новых автомобилей и о заключении договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) только при условии прохождения ТО был принят еще минувшим летом.
В Сыктывкаре по новым правилам ТО начали проходить сразу после новогодних каникул – 10 января.
В Сыктывкаре техосмотром сейчас занимается только предприятие «Автоконтроль», у которого действуют три базы: на Сысольском шоссе в районе АТП, в Дырносе и в Эжвинском районе (Строитель). По этим же адресам наши автовладельцы проходили ТО и ранее.
10 января мы побывали в одном из центров технического осмотра ООО «Автоконтроль». Перед хорошо знакомым столичным автовладельцам зданием на Сысольском шоссе не было привычных очередей. За весь этот день во всем Сыктывкаре прошли ТО всего около 35 машин.
Директор ООО «Автоконтроль» Николай Апанасевич объяснил это тем, что большинство автовладельцев, не зная, чего ожидать от новых правил, поспешили пройти ТО в декабре. К тому же в начале года обычно желающих пройти эту процедуру немного.
– После ухода со станции работников ГИБДД нам стало легче работать, – признался Николай Апанасевич. – Сейчас мы сами сможем регулировать график своей работы. Если будет много клиентов, мы готовы работать в две смены – днем и ночью. Думаю, что ночное ТО будет пользоваться спросом – не нужно будет отпрашиваться с работы, чтобы приехать на станцию. Сократилось и время прохождения техосмотра – это связано с уменьшением списка проверяемых деталей, со смягчением некоторых требований к подвеске, к фарам.
По правилам, если автомобиль легковой, на его технический осмотр должно быть потрачено полчаса, осмотр грузовых автомашин займет 32 минуты. Примерно на сорок процентов снизилась цена прохождения ТО. Так, за осмотр легкового автомобиля сыктывкарцам нужно будет заплатить 456 рублей.
По словам Николая Апанасевича, новые правила создали некоторую проблему только для самого предприятия. Ужесточились квалификационные требования к экспертам технического осмотра. Сейчас экспертом может быть только сотрудник предприятия, имеющий высшее профильное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет. Поэтому в «Автоконтроле» сейчас происходит смена кадров и сокращение штата. Кстати, самого директора мы застали за кассовым аппаратом – из-за сокращения кадров в свободное время он еще выполняет обязанности кассира.
– Сложно будет найти новых экспертов, – сетует директор. – Необходимый стаж есть у многих, а вот профильное высшее образование все-таки редкость.
Новый закон исключил монополию органов ГИБДД на проведение обязательного техосмотра транспортных средств. Он установил единую систему центров обязательного технического осмотра, порядок их аккредитации и деятельности. Именно эти центры должны будут проводить техосмотр и выдавать талоны обязательного технического осмотра. Сейчас в республике действует 21 оператор, из них 11 аккредитованы. Впоследствии их число может увеличиться, но уже сейчас они находятся в каждом районе.
Техосмотр сейчас можно пройти не только в республике, но и в любом российском регионе, независимо от прописки. При этом представить транспортное средство непосредственно в пункт технического осмотра может не только его владелец, но и любое лицо по доверенности, оформленной в простой письменной форме.
Для прохождения техосмотра нужно будет предоставить всего два документа: документ, удостоверяющий личность (если представитель, то еще и доверенность), и свидетельство о регистрации транспортного средства (или паспорт транспортного средства). А вот медсправка не нужна. Полис ОСАГО будет выдаваться только после прохождения техосмотра. Уже с 10 января в здании ООО «Автоконтроль» дежурят представители страховой компании. Они готовы оформить страховку сразу же после прохождения техосмотра.
Сейчас создается единая информационная база, в которую будут вноситься сведения о транспортном средстве и пройденном техосмотре. Правда, по словам Николая Апанасевича, его предприятие пока не имеет доступа к этой базе.
Артур Артеев, газета «Республика»
Фото автора.
По сообщениям федеральных СМИ, генеральный директор компании «Ингосстрах» Александр Григорьев предложил вообще отменить техосмотр. По его словам, полугодовая «заморозка» техосмотра показала, что на дорогах ничего не изменилось, более того, аварийность и число погибших даже сократились. Отвечая на это предложение, министр финансов РФ Антон Силуанов отметил, что пока рано делать выводы, «надо взвесить все риски».
Отправить комментарий