Следующая «остановка» — банкротство, считают руководители АТП

В сферу пассажирских перевозок может вернуться хаос, утверждает председатель рескома профсоюза автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу.

Стада «Газелей» ждут

— Проблема заключается в половинчатости решений нашей власти, — отметил Иван Урсу на прошедшем в минувший четверг пленуме рескома профсоюза. — Как известно, государство регулирует стоимость проезда в автобусах. Но сказав «а», чиновники этой буквой и ограничились. Себестоимость проезда в автобусе по Сыктывкару перевалила за 20 рублей. А тариф на проезд ограничен 15-ю рублями. Убытки транспортникам никто не компенсирует. И речь вовсе не идет о том, чтобы лезть в кошелек пассажиров и повышать плату за проезд, речь о компенсации убытков.

Действующие автотранспортные предприятия, работая себе в убыток, движутся к банкротству. По словам И. Урсу, на любые попытки добиться справедливости следует угроза со стороны чиновников: «Не хотите работать, уступите дорогу частнику».

Частники и в самом деле ждут своего часа. Стада старых «Газелей», которые сегодня гниют под снегом на стихийных стоянках возле домов, вновь могут выйти на пассажирские маршруты, как это уже было в Сыктывкаре несколько лет назад, когда за пассажиров на остановках в буквальном смысле дрались...

«Глонасс» не для нас?

— Пассажирский автотранспорт в Коми из-за финансовой неурегулированности и в самом деле находится в кризисной ситуации, — подтвердил Евгений Сидоров — председатель правления некоммерческой организации объединения работодателей автотранспортных предприятий Коми РАС. — Убытки перевозчикам муниципалитеты не возмещают. А вот на уровне республики вопрос межмуниципальных перевозок отрегулирован. Правительство устанавливает тариф на перевозки пассажиров. И если возникают выпадающие доходы, то их компенсируют через Дорожное агентство. Такая же схема должна действовать и на муниципальном уровне.

На сегодня, отметил Евгений Сидоров, пассажирскими перевозками занимаются одно государственное предприятие (в Сыктывкаре), три муниципальных (Ухта, Сосногорск и Усинск). Вопрос компенсации затрат транспортникам нигде практически не решен.

— И пока этот вопрос не решен, — продолжает Е. Сидоров, — не будут решаться и вопросы безопасности движения, в том числе оснащение транспорта системой «Глонасс».

Евгений Сидоров рассказал о недавней встрече автотранспортников с председателем Госсовета РК Мариной Истиховской. Возможно, встреча станет толчком к решению проблемы. По поручению Марины Истиховской автомобилисты должны собрать информацию, касающуюся неурегулированности взаимоотношений автопредприятий с бюджетом и направить эти сведения в Госсовет и главе республики.

Четверо за одного

Участники пленума обсудили ситуацию в дорожной отрасли, в частности, в Коми дорожной компании, где коллектив давно работает без колдоговора. Недавно в компании сменился собственник, владельцами стали питерские бизнесмены.

Заместитель генерального директора компании Рабазан Курбанов сообщил, что новое руководство намерено поднять заработки дорожников, которые в последнее время были очень низкими. По его словам, заработок дорожного рабочего 1 разряда нужно довести до 15-16 тысяч рублей.

Одна из причин, почему у дорожников маленькие зарплаты, заключается в том, что компания, в штате которой свыше 1200 человек, выполняет очень незначительные объемы работы.

— Если одно рабочее место обслуживают четверо, то и заработки будут соответствующие, — заявил заместитель гендиректора. — Мы должны наращивать производительность.

Условия для этого, по мнению Р. Курбанова, есть. На ремонт и строительство дорог в Коми в этом году выделены значительные средства. Кроме того, компания располагает серьезными объектами в Ленинградской области. Дорожники, желающие заработать, смогут ездить под Питер — работать вахтовым методом.

Пленум поставил перед профсоюзами и руководством Коми дорожной компании задачу — в течение трех недель подготовить и принять коллективный договор.

— До начала дорожного сезона остается меньше месяца, — подчеркнул Иван Урсу. — Необходимо, чтобы к большой работе дорожники подошли с хорошим настроением. Принятие коллективного договора подходит для этого как нельзя лучше.

газета «Трибуна»

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26