Новая система выдачи номерных госзнаков для автомашин, открытие спецприемников для наказания злостных нарушителей правил дорожного движения, оборотни в погонах – эти и другие темы обсудили на заседании профильной коллегии сотрудники прокуратуры Коми и МВД по Коми.
Номера для элиты
С критикой в адрес республиканской ГИБДД выступил начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Коми Юрий Гудков. Помимо печальной статистики он озвучил огрехи в работе республиканского управления ГИБДД.
В большинстве муниципалитетов отсутствуют стоянки для арестованного транспорта. В Коми всего пять таких паркингов, а эвакуаторы только в Сыктывкаре и Вуктыле. Продолжаются нарушения в сфере выдачи регистрационных номерных знаков. Прокуратура вскрыла: в Усинске выдачу красивых госзнаков специально притормаживали, а в Ухте предприниматель, находящийся под следствием за неуплату налогов на 20 миллионов рублей, имел три элитные машины с номерами «001», причем все зарегистрированы в разное время.
Еще одна острая тема – проблемы с исполнением административного ареста по отношению к злостным нарушителям ПДД. Спецприемники открыты только в Воркуте, Печоре, Сыктывкаре, Ухте, в остальных районах для этого используют ИВС, где мест недостаточно. К примеру, проверка в Сыктывкаре показала, что в июне этого года 36 лиц явились в приемник, но им было отказано в аресте из-за отсутствия мест.
От управления ГИБДД МВД по Коми ответ держал начальник Олег Блохин. Он констатировал рост числа ДТП на 11 процентов и пострадавших в них на 19 процентов. Аварийность на дорогах выросла в 12 муниципалитетах. В основном, это столкновения и наезды на пешеходов.
Больше изоляторов
В целом за 2011 год пресечено 123 тысячи административных правонарушений. И это при том, что ограничен личный состав, который вынужден ежедневно отвлекаться на оформление ДТП с материальным ущербом. Каждое отнимает один-два часа. А всего таких в 2011-ом – целых 19 тысяч.
Рассуждая о проблемах в сфере обеспечения безопасности на дорогах, Олег Блохин отметил, что на территории республики инспекторы не в полной мере применяют такой вид наказания, как задержание транспортного средства.
– С начала года по грубым нарушениям, как задержание в нетрезвом виде, отказ от медосвидетельствования мы могли бы задержать 8 тысяч автомашин, и маргиналы не смогли бы дальше кататься. А задержали только тысячу. В результате, число аварий с участием пьяных водителей растет повсеместно. Нам надо думать о расширении стоянок и изоляторов временного содержания.
Доложил он и о происшествиях с участием детей. С начала года зарегистрировано 78 ДТП, три ребенка погибли. Как ни прискорбно, чаще всего виноваты сами дети – переходят дорогу в неустановленном месте, внезапно выскакивают на проезжую часть.
– Ведем работу и с водителями, которые не используют удерживающие устройства при перевозке детей. С начала года выявили более 2 тысяч нарушений. Печальная статистика: из 37 пострадавших детей 21 находился в машине без удерживающих устройств.
Спасают лежачие
Безопасность пешеходов способны обеспечить «лежащие полицейские». «Многим они не нравятся. Но это эффективный метод борьбы. Если в прошлом году с января по май сбили 10 пешеходов, то в этом – пять. Вот это работа, я считаю. И мы будем ее продолжать!».
На общественном транспорте докладчик остановился особо. С начала года зафиксировано 12 ДТП с участием автобусов, пострадал 31 пассажир. Задержано 16 водителей под хмельком.
– В новогоднюю ночь пьяный шофер взял автобус, посадил пассажиров и попал в аварию. Пострадали четыре человека, – привел пример Олег Блохин.– Сотрудники инспекции месяц собирали доказательства, направили материалы дела в Арбитражный суд. Но… Там решили, что четверо пострадавших и пьяный водитель – это лишь тысяча рублей штрафа. Мы же хотели приостановить лицензию предпринимателя на пассажироперевозки.
Свое выступление Олег Вадимович завершил предложением руководителям муниципалитетов последовать примеру Главы Коми Вячеслава Гайзера и возглавить комиссии по безопасности движения в городах и районах.
– Согласен с вами, а по поводу спецстоянок попрошу вас взять их организацию под личный контроль! – обратился к нему министр внутренних дел по Коми Анатолий Жуковский. – Будут проблемы, докладывайте мне лично. Главное, чтобы мы не спустили ситуацию на тормоза. Что касается задержания нарушителей, у нас только в Сыктывкаре такая проблема или в других районах тоже?
– Проблемой занимаемся восемь месяцев, – пояснил его подчиненный. – Хулиган помочился, его сажают в ИВС. А человек, который на дорогах убивает, спокойно уходит от ответственности. В Сыктывкаре в настоящий момент в ИВС содержатся 24 нарушителя ПДД. В ближайшее время появится еще 18 койко-мест.
– Всего в Сыктывкаре будет 50 мест. Это решит проблему? – поинтересовался генерал-майор.
Вопросы к предшественнику
Докладчик заверил, что решит и посетовал на отсутствие койко-мест в сельских районах.
– Давайте будем решать! – призвал Анатолий Жуковский. – Вот Юрий Вячеславович спросил: почему раньше не выделяли мест? Это вопрос не ко мне… Но сегодня мы этой проблемой занимаемся. Будем строить в Усть-Куломе новое здание полиции с ИВС, в Сыктывкаре расширяемся. Но меня волнует другое: почему ГИБДД занимается приводом скрывающихся нарушителей? Это же несвойственные вам функции, это работа УВД!
Олег Блохин попытался сгладить ситуацию, однако генерал-майор не позволил увести разговор в сторону: «Это не нормально! Это наше, ведомственное упущение, я считаю! Вам, Владислав Эдуардович (Мингела – начальник УВД по Сыктывкару – прим. авт.) – серьезное замечание. Сидите пока… Скажите (к Блохину – прим. авт.), это только у нас в регионе такая судебная практика? В Сыктывкаре из 710 случаев только в 303-ех судом наложен арест. Ситуацию надо отслеживать».
Все больше набирая обороты, Анатолий Жуковский прошелся и по болезненной для ведомства теме – оборотней в погонах.
– Что касается госзнаков… Все эти примеры, которые привел Юрий Вячеславович, выявлены нами и дают представление о том, какой бардак в органах творился раньше, и что мы сейчас наводим порядок. Того же Моисеева – начальника ГИБДД по Сыктывкару – мы задержали пьяным в машине вместе с помощником. В багажнике обнаружили госзнаки и административные материалы, которым не дано движения. Уволен из органов. Правда, пытается через суд восстановиться.
Никому и никаких!
Тон Анатолия Николаевича становился все более жестким. В какой-то момент присутствовавшие в зале напряженно выпрямили спины и впитывали каждое его слово. Генерал-майор между тем метал гром и молнии.
– Я предупреждаю: мы сейчас наведем жесткий порядок в вопросе выдачи номерных госзнаков. Как это сделано в Сыктывкаре, должно быть по всей республике: чтобы над каждым окошком выдачи висела видеокамера, велся журнал выдачи номеров строго по порядковому номеру. И контроль над этим! – дал указание он, обращаясь к Олегу Блохину. – Наведите порядок, чтобы мы никогда больше к этой теме не возвращались. Не взирая на чины и погоны… Никакие генералы и чиновники… Все будут получать то, что положено по закону. Я сказал! Ко мне приходили руководители соответствующего уровня, просили красивые номера, но… Пару раз пришли, а потом и другие перестали ходить. У меня в этом вопросе позиция однозначная: никому и никаких! Порядок должен быть для всех един.
Подвел итоги дискуссии прокурор Коми Сергей Бажутов. По его словам, безнаказанность порождает рецидив – повторные нарушения: «Это не укор, но проблема назрела и она серьезная. Вы же сами говорите, маргиналы есть, а ответственность они не несут. У нас есть неисполненные решения судов с августа 2011-го года. Представляете?».
Разбор полетов участники коллегии продолжили за закрытыми дверями.
Отправить комментарий