Неохраняем и очень опасен

На территории Коми расположено 97 переездов, два из них оборудованы устройствами заграждения переезда (УЗП). Они, по мнению работников ГИБДД, почти идеальны, ведь их обслуживают дежурные. Зато по остальным картина не радует. С начала 2012 года на железнодорожных переездах Северной магистрали произошло 10 дорожно-транспортных происшествий, что превышает аналогичный показатель прошлого года в 2 раза. Так, 19 января с.г. на переезде «71 км» участка Микунь—Вендинга произошло столкновение рабочего поезда с автомашиной «КамАЗ».

22 февраля на участке «Микунь—Сыктывкар» (32 км) на переезде автомашина «Рено Логан» столкнулась с пассажирским поездом № 636. 13 мая на этом же переезде Микунь—Сыктывкар произошло столкновение грузового поезда с автомашиной «Volvo».

25 марта в Печорской дистанции пути на неохраняемом переезде «Форд Ренджер» столкнулся с пассажирским поездом № 42 «Москва—Воркута». В результате пострадал водитель автомашины и два пассажира.

Причиной всех ДТП является нарушение водителями правил дорожного движения при следовании через железнодорожный переезд. Водители авто едут, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора или звуковую сигнализацию.

В минувшую среду, 11 июля, в Коми проходил очередной рейд специалистов Сольвычегодского региона Северной железной дороги с работниками ГИБДД, посвященный проблеме переездов. В рейде, в частности, приняли участие Андрей Коробейников, начальник Сольвычегодского отдела инфраструктуры, и главный инженер Микуньской дистанции пути Денис Трудоношин.

Первым осмотрели как раз почти идеальный переезд в Сыктывкаре на улице Ручейной. Он оборудован УЗП, поэтому наиболее безопасен.

Увы, такого не скажешь о переезде возле ЦВК на улице Дырносской, где возникают постоянные пробки. Однако, как отметил Андрей Коробейников, грядут изменения: проезжую часть в этом месте расширят, уложат резино-кордовое покрытие, установят сигнализацию.

Проблемы на переездах возникают и потому, рассказали работники ГИБДД, что дорога здесь зачастую разбита, и водитель, пытаясь объехать выбоины, порой вылетает на «встречку».
Сегодня, по закону, железнодорожники ответственны за содержание проезжей части на переезде на расстоянии десяти метров, либо до поворотного шлагбаума. А вот за дорогу, ведущую к переезду, отвечает собственник (чаще всего муниципалитет).

Серьезной проблемой остается содержание автодорог на подходах к переездам, проведение капитального ремонта которых должно осуществляться владельцами автодорог. Особую тревогу сегодня вызывает аварийное состояние участков автодорог на подходах к переездам «1563 км» на перегоне «Ветлосян—Сосногорск» и «145 км» перегона Нибель—Троицко-Печорск». В аварийном состоянии находятся подходы к переезду «1655 км» в районе поселения Малая Пера.

Сделать переезды безопасными можно только совместными усилиями всех ведомств.

В 2012 году на ремонт переездов в границах Коми выделено более 2 миллионов рублей. Будет произведена замена резино-кордового настила на переезде станции Каджером и 6 переездах однопутного участка Микунь—Сыктывкар, уложены железобетонные плиты на переездах в Сосногорске и Инте. Запланирован капитальный ремонт дорожного покрытия проезжей части автодороги в границах железнодорожных переездов на станциях Княжпогост, Ветлосян, Межог и перегонах Княжпогост—Тракт—Весляна, Ветлосян—Сосногорск. На участках модернизации железнодорожного пути будут дополнительно отремонтированы еще 4 переезда с обустройством горизонтальной площадки.

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26