Принятых мер недостаточно. Безопасность на дорогах Коми оставляет желать лучшего

На очередном заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения одной из наиболее обсуждаемых вновь была проблема роста ДТП.

Принятых мер недостаточно. Безопасность на дорогах Коми оставляет желать лучшего

Напомним, на июньском заседании комиссии ее состав был расширен за счет включения руководителей различных уровней власти. «Это сделано, чтобы наши дороги стали максимально безопасными», – сказал тогда В.Гайзер. Увы, как показало прошедшее обсуждение, далеко не все чиновники на местах вняли призыву главы региона. «Героем дня» стал замруководителя администрации муниципального района «Печора» Александр Счастнев. Выслушав его доклад, Вячеслав Гайзер озвучил то, чего не было в официальной информации чиновника.

– В Печоре вдвое увеличилось количество ДТП и число жертв аварий, – обратился к докладчику Глава РК. – Это означает, что те меры, которые вы принимаете – половинчатые. Деньги тратите, а эффекта нет, хотя речь идет о человеческих жизнях…

Исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД МВД по РК Алексей Осташов поинтересовался у А.Счастнева, как идет заготовка противогололедных материалов. «Заготовляем пока, – ответил вице-мэр. – И лежачих полицейских устанавливаем по всему городу, чтобы водители не разгонялись».

– Возьмите Печору под особый контроль, – распорядился В.Гайзер.

Из выступления же самого А.Осташова выяснилось, что ситуация на дорогах улучшилась ненамного. Исключение составляет Ухта, где после установки искусственных неровностей количество ДТП на пешеходных переходах сократилось на 30 процентов. Однако и сейчас и.о. начальника регионального управления ГИБДД охарактеризовал ситуацию в индустриальной столице Коми как «самую сложную по аварийности». Ухту тем не менее привели в пример остальным, когда члены комиссии обсуждали, как выполнены поручения, данные на июньском заседании. Тогда муниципалитетам рекомендовали оборудовать те самые искусственные неровности на пешеходных переходах и на наиболее оживленных участках трасс. По этому вопросу отчиталось всего шесть муниципальных образований, анализ отчетов показал, что реальные меры приняла только ухтинская мэрия. Неудивительно, что, по данным республиканской ГИББД, в летний период во многих муниципалитетах, в том числе и в столице, наблюдался рост наездов на пешеходов непосредственно на «зебре». Таких нарушений водители допускали на 15 процентов больше, чем в прошлом году. Эта статистика изменилась к лучшему опять же только в Ухте.

Еще один вопрос, актуальный для городов и районов Коми, – открытие штрафных стоянок для эвакуации на них авто, владельцы которых грубо нарушили правила дорожного движения. Как сообщил А.Осташов, в Сыктывкаре, к примеру, штрафстоянки есть. Но в столице не используют эвакуатор с краном-манипулятором, поэтому удается вывезти лишь половину машин нарушителей. В Ухте спецавтомобиль с краном не работает из-за неисправности. При обсуждении выяснилось, что остра проблема отсутствия штрафстоянок и в Сыктывдинском районе. Как известно, по территории этого района, прилегающего к Сыктывкару, проходит несколько междугородных трасс с интенсивным движением. «Штрафстоянка в селе Выльгорт будет готова в декабре, – пояснил руководитель администрации муниципалитета Олег Лажанев. – А в Малой Слуде сможем открыть ее только в 2013 году».

– По количеству ДТП Сыктывдин на третьем месте после Сыктывкара и Ухты, – заметил А.Осташов. – Часто задерживаем на территории района и водителей в нетрезвом виде. Их автомобили обязательно надо вывозить, поскольку на трассе они остаются без охраны, становясь добычей злоумышленников.

На днях мы уже сообщали о том, что депутаты Госсовета Коми готовят законодательную инициативу, предлагая ужесточить наказание за езду в пьяном виде. В этом году выявлено почти на тысячу больше водителей, севших за руль «под хмельком». Вячеслав Гайзер предложил и в будущем держать этот вопрос на особом контроле. «Надо сделать все для того, чтобы остановить ненормальных водителей, рискующих своей и чужими жизнями, – заявил он. – Ведь что получается? Мы ремонтируем дороги, а потом эти «космонавты» и разгоняются на гладком асфальте».

Члены комиссии обсудили также подготовку дорожных и коммунальных служб к работе в зимних условиях. Замруководителя Дорожного агентства РК Валерий Пронин проинформировал, что выполнено осеннее освидетельствование дорог, сделаны запасы ГСМ, подготовлена спецтехника. Основные подрядные организации по содержанию автодорог общего пользования в республике – ОАО «Коми дорожная компания» (она обслуживает более 60 процентов всей транспортной сети), ООО «Северстрой», ООО «Усинское ДРСУ», ООО «Локчимдор» и ООО «Спецавтодор». По состоянию на 21 сентября, сказал В.Пронин, эти предприятия заготовили от 12 до 80 процентов противогололедных материалов. На вопрос Главы РК, почему столь низок процент готовности к зиме, замруководителя дорагентства пояснил, что дорожники должны успеть до октября-ноября. Вячеслав Гайзер поручил своему заместителю Константину Ромаданову проконтролировать этот процесс.

Алексей Осташов отметил, что самые серьезные проблемы в содержании трасс возникают уже в конце октября и в ноябре. Он привел такую статистику: в среднем по республике за месяц в ДТП погибает около 10 человек. В ноябре же количество жертв увеличивается до двадцати. «Существующие объемы работ зимнего содержания не позволяют обеспечить полную безопасность движения» – такой удручающий вывод сделал и.о. начальника управления ГИБДД.

Затем с отчетами выступили столичный мэр Иван Поздеев, а также представители администраций Ухты, Печоры и Емвы. В столице Коми, в частности, зимняя техника дорожников готова к работе на 72 процента. Для вывоза снега приобретено пять большегрузных «КамАЗов», а также бульдозер и погрузчик, заготовлены запасы песчано-соляной смеси. Члены комиссии предложили местным чиновникам изыскать средства на приобретение недостающей спецтехники и противогололедных материалов. Глава Коми поручил Дорожному агентству совместно с руководством предприятий решить все сезонные вопросы до 20 октября.

gazeta-respublika.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26