Операция «Автобус»

Анализ, проводимый Госавтоинспекцией Республики Коми, показывает что, несмотря на принимаемые меры по снижению количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий, положение с безопасностью дорожного движения на пассажирском транспорте остается тяжелым.

Операция Автобус

Так, 25 августа 2012 года в Сосногорском районе произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали 10 человек. Водитель автобуса ПАЗ в темное время суток при движении по автодороге Ухта-Вуктыл не выдержал безопасную дистанцию и совершил столкновение с двигающейся впереди в попутном направлении автомашиной КРАЗ.

С целью сохранения жизни и здоровья граждан при осуществлении пассажирских перевозок на территории республики с 01 по 12 октября проводилось оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус», в рамках которого сотрудники Госавтоинспекции ежедневно проводили проверки маршрутных автобусов при выпуске их на линию, а также на конечных остановках, автовокзале и маршрутах их следования. Также проверялись междугородние автобусы в части использования ремней безопасности, наличия документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ, а также технического состояния транспортного средства.

Так, в ходе проверки сотрудниками ГИБДД был выявлен факт управления автобусом, двигавшемся по маршруту Сыктывкар–Подтыбок, водителем, лишенным права управления еще в феврале текущего года за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Претензии к перевозчику имеются не только у сотрудников Госавтоинспекции, но и граждан, которым приходится нередко пользоваться его услугами. Недовольные пассажиры направили письмо в Транспортную прокуратуру Республики Коми. На основании жалобы граждан была проведена проверка, в рамках которой выявлены многочисленные неисправности автобуса, такие как: неисправные замки пассажирских ремней безопасности, неисправные фонари заднего хода, неработающие стоп сигналы и противотуманные фары. Кроме того, износ протектора заднего колеса превышал допустимые пределы, неисправный спидометр не позволял осуществлять постоянный контроль за скоростью движения. Опасность для пассажиров представляло и заднее окно автобуса, в которое вместо соответствующего техническим требованиям материала было установлено оргстекло (при ударе осколки оргстекла имеют режущие края, как у стекла). Сам водитель также подвергался серьезной опасности, так как на водительском месте вместо заводского был установлен поясной (двухточечный) ремень безопасности, что также не соответствует требованиям безопасности.

В целом проверка пассажирских автобусов корткеросского направления показала, что техническое состояние многих из них также не соответствуют требованиям безопасности. По всем выявленным нарушениям составлены административные материалы.

Кроме того, в ходе проведения операции было выявлено несколько фактов управления автобусами водителями, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Так к административной ответственности по статье 12.8 КоАП РФ привлечен один из водителей междугороднего автобуса Сыктывкар-Уфа.

Предварительные результаты операции «Автобус» показали необходимость проведения подобного рода мероприятий. Аналогичные проверки будут проводиться на территории республики регулярно.

Операция Автобус

Операция Автобус

Операция Автобус

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26