Уже более двадцати лет участок Кэмдин—Седью автотрассы Ухта—Троицко-Печорск — один из самых труднопроходимых в республике. 40-километровое дорожное полотно с жалкими остатками асфальта — это бесконечная череда ям и колдобин.

Машины, особенно после дождя, движутся здесь с черепашьей скоростью — 10-15 км в час. Чтобы миновать очередную яму, водители порой вынуждены выезжать на встречную полосу. Недаром шоферы прозвали эти 40 километров «проклятыми».
Глас вопиющего в болоте
За последние годы злополучный участок Кэмдин—Седью находился на содержании нескольких подрядных организаций. Несмотря на критические выступления в СМИ (ухтинская дорога – основная и единственная, которая связывает глубинку с центром, по ней возят не только грузы, но и беременных, тяжелобольных), принимаемые на разных уровнях решения-постановления ничего не меняют.
Изменения люди почувствовали лишь раз — в 2007 году, когда дорога в буквальном смысле провалилась в болото. На ней разом встали 37 машин. Чтобы выручить их из плена, в ход была пущена тяжелая техника МЧС, на отсыпку и ремонт полотна выделили 17 млн. рублей. Аварийную ситуацию тогда ликвидировали.
В последующие годы на некоторых километрах участка тоже вроде наблюдалось движение, работала большегрузная техника, производилась отсыпка. А потом все заглохло.
Мертвый сезон
Дорожно-строительный сезон текущего года, по единодушному мнению водителей, которые регулярно ездят в Ухту и обратно, можно считать мертвым. За время летнего содержания кэмдинского участка бульдозер появлялся лишь несколько раз.
Как пояснили в Троицко-Печорской районной администрации, тендер на содержание участка Кэмдин–Седью выиграла Коми дорожная компания. По условиям контракта работать здесь она должна была три года подряд, с 2012-го по 2014-й.
В дорожной компании факт выигрыша конкурса подтвердили и даже назвали субподрядную организацию — «Спецдорстрой» города Сосногорска. Правда, транспортники тут же оговорились: дескать, договор с этой фирмой они собираются расторгнуть.
Директор «Спецдорстроя» Александр Сибецкий, к которому мы обратились с вопросами, в свою очередь заявил, что предприятие ремонтирует только внутригородские дороги Сосногорска, а троицко-печорская дорога — не его объект.
Возникает вопрос: если генподрядчик выиграл тендер, сколько же по условиям конкурса было выделено денег на содержание злополучного участка? И кто осуществлял надзор за ходом работ, подписывал финансовые документы об их выполнении?
Увы, эти вопросы в Коми дорожной компании мне комментировать отказались, посоветовали обратиться в письменном виде.
Спросите у прокурора
Сегодня звучат разговоры о том, что из-за больших убытков по содержанию железнодорожной ветки на Троицко-Печорск поезда вот-вот остановят. Если это произойдет, то «проклятая» трасса станет единственной ниточкой, связывающей Троицко-Печорский район с внешним миром.
Учитывая такую перспективу и пытаясь хоть как-то обратить внимание на транспортное сообщение республики с районом, депутаты Совета МО «Троицко-Печорский» недавно приняли на сессии обращение в Прокуратуру Коми. Депутаты считают, что лишь прокурор способен сегодня выяснить: как и куда расходует генподрядчик средства, выделенные на содержание трассы?
Пока же разбитую дорогу потихоньку стал присыпать снежок. Теперь все ждут крепких морозов. Известно ведь, что самый добросовестный и обязательный дорожник в республике — Дедушка Мороз, уж он-то точно не подведет.
кто писал? Интересно ездил ли по этой дороге. О каких остатках асфальта идет речь, когда его там никогда не было? И фото не соответсвует тексту.
Это точно! Эта дорога местами идет вровень с болотом, не отсыпана, о каком асфальте на участке кэмдин-седью пишут в этой статье?
наверно автор хотел написать-остатки грунтовки,это более правдоподобно.
ФАКТ!!! на фото хорошая дорога...ПИСАТЕЛЬ-ЗАОЧНИК его бы с ветерком и по этому буту на его-же машине да 41 километр...
Один сплошной щебень, асфальтом там и не пахло.
Но если на своей машине ещё хоть как-то реально передвигаться можно, то на автобусе просто ЖЕСТЬ. Я бы всех, кто считает, что там нормальная дорога посадил в ПАЗик и прокатил туда и обратно, чтобы у них все пломбы по дороге из зубов выпали.
Всему району собраться на этом 42 км участке по по всей дороге
Отправить комментарий