В рамках проекта «Главконтроль» члены республиканской общественной приемной главы Коми встретились с представителями Дорожного агентства Коми. Общественники предложили им наладить обратную связь и отвечать на жалобы жителей региона доступным, а не «птичьим» языком.
Выполняя поручение главы республики по мониторингу качества дорожных работ, «Главконтроль» взялся за сбор жалоб и предложений от жителей Коми.
- Людям можно бесконечно объяснять, что мы работаем, но ямы и непроезжие дороги остаются, - отметила начальник отдела мониторинга и анализа общественной приемной Юлиана Прохорова, говоря о массовом недовольстве состоянием дорожного полотна.
Как рассказала ведущий эксперт общественной приемной Мария Ткаченко, по сетованиям жителей на плохие дороги лидирует Сыктывкар. Столицы Коми касались более половины из около 30 поступивших в мае жалоб. Второе место занял Усть-Куломский район, следом идут Ухта, Вуктыл и другие муниципалитеты.
- Основные жалобы касаются ям, ямочного ремонта или ремонта, который уже был проделан, но не дал ощутимых результатов, - сообщила Мария Ткаченко.
Обращаясь к заместителю руководителя Дорагентства Валерию Пронину и начальнику подведомственного ему «Коми дорожного надзора» Игорю Нестерову, Юлиана Прохорова предложила найти формат взаимодействия, чтобы поступающие в «Главконтроль» жалобы не оставались безответными.
- У нас спрашивают, агентство проводит какие-либо конкурсы на дорожные работы или оно опять будет проводить работы осенью и в снег, говоря о том, что это такие «новые технологии». Весна все эти технологии обнажила: открылись ямы. Я сама наблюдаю, как по улице Советской яму засыпают асфальтом и, не укатывая, едут дальше, - поделилась своими наблюдениями директор республиканской приемной главы Галина Киселева.
- Мы не закрытая организация, - заверил Валерий Пронин, добавив, что сотрудники Дорагентства нередко участвуют во встречах с журналистами, где рассказывают о планах по строительству и ремонту дорог.
Обо всех проблемах, на которые жалуются жители региона, в ведомстве, по его словам, знают. Но есть главная проблема - финансирование.
Протяженность региональных и муниципальных дорог, сообщил Валерий Пронин, в Коми составляет примерно 5 тыс. км. Столько же приходится на дороги местного значения, за которые отвечает уже не агентство, а муниципалитеты. Около 70% из них – в ненормативном состоянии. А еще есть капитальные и деревянные мосты, среди которых не соответствуют нормативам 25% и, соответственно, 80%.
- Для того, чтобы все это государственное имущество привести в нормативное состояние, понадобится, по нашим оценкам, не менее 40 миллиардов рублей, - отметил замруководителя агентства.
При этом дорожный фонд на 2013 год составляет около 3 млрд 400 млн рублей, из которых 1 млрд 800 млн предусмотрены на строительство, а 908 млн рублей – на капремонт объектов.
Как пояснил Валерий Пронин, в Дорагентстве разработаны краткосрочная и долгосрочная программы, первая из которых направлена на решение наиболее острых проблем. Это строительство дороги взамен пресловутого «серпантина», а также дороги «Айкино-Кослан», дороги между Печорой и Вуктылом и дороги на Троицко-Печорск. Сюда же входит капитальный ремонт многих дорожных участков, в том числе завершение работ на трассе «Сыктывкар-Ухта» и капремонт в Усть-Вымском районе, где дорожное полотно разрушено газовиками. Они, как отметил Валерий Пронин, этот вред компенсируют, но в нынешнем году денег от газовиков еще не поступало.
Кроме недостатка средств, замруководителя Дорожного агентства отметил другие проблемы. Одна из них – создание в 2014 году 125 дорожных фондов на уровне муниципалитетов и поселений. Эта инициатива нацелена на повышение эффективности работы в дорожной отрасли региона. Однако создание большого количества фондов приведет, как полагает Валерий Пронин, к распылению средств. В некоторых поселениях, по его словам, «осядут» небольшие суммы, на которые попросту нельзя будет отремонтировать или построить дорожное полотно, и которые эффективней было бы аккумулировать для работ на каком-либо конкретном участке.
Оценив беседу как «честную и откровенную», старший эксперт приемной Валентина Юданова отметила, что было бы неплохо получать от агентства в ответ на жалобы не отписки, а такого рода доступные разъяснения. К ней присоединилась и Галина Киселева, сообщившая, что чиновничий язык для многих недоступен. Она предложила сотрудникам Дорагентства активней информировать общество об освоении средств, о планируемых и проведенных дорожных работах и использовать для этого, в том числе, площадку региональной общественной приемной главы Коми.
Отправить комментарий