Сыктывкарский гонщик Андрей Лукин: «Будущего у автоспорта в Коми нет»

В воскресенье в Сыктывкаре завершился чемпионат «Ледовые виражи 2014», где Андрей Лукин стал чемпионом в зачете «Спорт» и в командном зачете. Сам гонщик признался, что автослалом для него как тренировка, ведь основная его страсть – это ралли.

Сыктывкарский гонщик Андрей Лукин Будущего у автоспорта в Коми нет

Широкая полка ломится от кубков, которые Андрей завоевал на республиканских и российских соревнованиях. О том, с чего началось увлечение гонками, и как обстоят дела с автоспортом в Коми, гонщик рассказал корреспонденту.

- Вы часто участвуете в автосоревнованиях. А с чего все начиналось?

- Началось все случайно, в 2007 году знакомый позвал участвовать в спринт-слаломе, который проходил на Стефановской площади. Там около 45 участников выступали, были и известные гонщики. А я «сдуру» первое место забрал.

- То есть без тренировки обошли матерых гонщиков?

- Да, просто так, без подготовки. Было, конечно, еще в 2003 году пробовал выступать на «СуперШипе» в классе стандарт. Но там было совсем несерьёзно.

- Выиграл главный приз, и захотелось еще?

- На том спринт-слаломе познакомились с ребятами, стали общаться. В этот же год Игорь Оплеснин устроил 12 этапов спринт-ралли «Злая резина», ралли третьей категории «Дороги удач». Вот в первый раз я окунулся в эти соревнования. Стали появляться вопросы, начал интересоваться, вникать в суть. А вторые ралли «Дороги удач» - выиграл! Позже уже сами решились устраивать слаломы. К тому времени образовался постоянный костяк, который и вырос в автоклуб «СКАТ».

- Так вы участвовали на своих машинах или были специально подготовленные автомобили?

- На слаломы и ралли третьей категории специально подготовленной машины не требуется. Выступают в основном на своих личных авто. Это вот в боевом ралли, ралли первой категории требуется специальная подготовка машины. Но там и полное снаряжение понадобится, у нас с республики в таких боевых ралли участвуют Максим Белых и Роман Макаров с Юлей Оглотковой.

- Но ведь вы в соревнованиях участвуете на подготовленной машине.

- Позже я взял «восьмерку» для соревнований. Но она раллийная, для слалома не подходит. Нельзя подготовить одну машину для всех дисциплин автоспорта.

- А машину сами подготавливаете и обслуживаете?

- Сейчас у нас в команде «КАСЭ-Racing» есть две машины, моя раллийная «восьмерка» и у Димы Потапова, на которой он выступает в «СуперШипе». Правда, гаража у нас нет, базируемся на территории «Вольтажа», за что спасибо им. Там же и ремонтируем свои машины, так как со спонсорами в Сыктывкаре туго, все делаем за свой счет. Нас в команде четверо: я и Дмитрий Потапов – пилоты, Сергей Бобров и Станислав Иванов у нас механики. Последний по совместительству ещё и пиар-менеджер.

- Обычно у команд, участвующих в соревнованиях, есть спонсоры. Почему же вы рассчитываете только на себя?

- У нас в Коми тяжело со спонсорами. Нет развития в автоспорте, вот в России это все пиарится. Мы поначалу ходили с предложениями, но нет у предприятий заинтересованности. А я не люблю выпрашивать. У нас все гонщики обслуживаются за свой счет, ну, может, один-два имеют мало-мальского спонсора. А ведь подготовить авто и содержать его не так просто. Например, чтобы съездить на ралли в Киров, потребуется около тридцати тысяч. Так что, когда стоит вопрос о соревнованиях, мы «обуваем» машину не в ту резину, которую надо, а в то, что есть.

- А в России другой уровень?

- Конечно! Мы, когда приехали участвовать в Пермь на ралли «Каменный ключ» в 2012 году, увидели, что такое высокий уровень соревнований. Приезжает команда: мерседес-фургон, а следом прицеп, на котором «восьмерка». Открывается фургон, а там стеллажи кругом: запчасти, инструменты, бензогенератор, сварка, станок токарный. Вот это команда, это уровень! Полный сервис.

- Значит, в Коми нет интереса к автоспорту. А будущее есть?

- Будущего у автоспорта в Коми нет! Не тот уровень, у нас нет организатора, который за это возьмется. Даже «СКАТ» не потянет такую ношу, потому что мы не готовы. Для развития нужны деньги и организаторские способности. Пока здесь ни у кого этого нет. Чтобы сделать хорошее ралли третьей категории, потребуется порядка 60 тысяч, и это без призов. Судей не хватает, на последнем ралли, которое мы устраивали, судьи переезжали с точки на точку. А пока работаем на имя.

- Но даже без такого уровня подготовки вы делаете успехи. Свыше тридцати кубков - это тоже достижение. А какой кубок больше всего вызывает гордость?

- Кубок за ралли «Вятка» 2012 года. Тогда было квалификационное ралли перед кубком России. В прошлом году это уже был первый этап кубка России, мы там участвовали и шли вторыми, но не дошли. На седьмом спецучастке из восьми пришлось сойти - машина сломалась. Также памятен кубок за «Ралли Север 2008» - это большое знаковое событие для меня.

- Вижу, у вас для компьютерных игр руль установлен. Руль совсем не выпускаете из рук?

- Кстати, компьютерный руль для неопытного водителя хорошая штука. Он вырабатывает автоматический рефлекс, поможет улучшить поведение в городе. Конечно, все навыки будешь оттачивать уже в реальной жизни, но вот понимать, куда руль крутить и когда тормоз жать, там можно научиться.

- Вот вы участвовали в разных соревнованиях: и слалом, и ралли, и кольцевые гонки. А к чему больше стремление? И в какой роли себя видите: пилота или штурмана?

- Я даже в картинге участвовал, есть награды за соревнования. Хотя больше душа лежит к ралли. А вообще мне все нравится! Как говорится, я за любой кипиш, лишь бы ездить. Предпочитаю пилотом быть, но если нет возможности - буду штурманом, а штурманом не получается – пойду судьей. Мы с ребятами из автоклуба «СКАТ» еще в 2010 году учились на судей. СКАТ как судейская команда – отличная, а вот как организаторы – не тянем. В ближайшем будущем с Денисом Афониным( участник совета «СКАТ») хотим судить на «Формуле 1», уже подали заявку на судейство, будем надеяться, что возьмут.

- Еще один кубок в это воскресенье добавился в коллекцию. А на будущее какие планы, есть к чему стремиться?

- Хотелось бы участвовать в кубке/чемпионате России по ралли. Но для этого нужна своя база, специальная подготовка автомобиля, деньги на выезд, экипировку. Для нас пока это неподъёмная задача. Потенциал у нас есть, нет возможности раскрыть его в полной мере. Если был бы спонсор – было бы проще. Ну а пиар мы бы обеспечили.

bnkomi.ru

Сыктывкарский гонщик Андрей Лукин Будущего у автоспорта в Коми нет

Сыктывкарский гонщик Андрей Лукин Будущего у автоспорта в Коми нет

Сыктывкарский гонщик Андрей Лукин Будущего у автоспорта в Коми нет

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26