В Республике Коми испытывают новый пропиточный состав для увеличения срока службы асфальта

Суть эксперимента в замедлении процесса естественного старения битума в составе асфальтобетона, из-за чего в дорожном покрытии появляются дефекты в виде шелушения, трещин и выбоин.

В Республике Коми испытывают новый пропиточный состав для увеличения срока службы асфальта

В июле на двух участках дороги «Ухта – Троицко-Печорск» нанесли пропитывающий состав reclamite (рекламайт). Практикой установлено, что рекламайт имеет способность продлевать срок службы покрытия на 5 лет, после чего обработка «омолаживающим» составом может быть произведена снова.

«В стремлении к более эффективному расходованию бюджетных средств, направляемых в дорожное хозяйство, большое внимание уделяется повышению качества дорожных работ и увеличению срока службы дорожных покрытий за счет внедрения новых технологий с использованием инновационных материалов», - отметил руководитель Дорожного агентства Республики Коми Эдуард Слабиков.

Как рассказал начальник дорожной лаборатории ГБУ РК «Коми дорожный надзор» Александр Бобров, рекламайт при нанесении проникает на глубину до 40 миллиметров и восстанавливает эластичность и повышает упругость битума, а отсюда и долговечность асфальтобетонного покрытия. Для экспериментальных работ на первом участке была выбрана правая полоса на подъезде к посёлку Седью в Ухтинском районе. Асфальтобетонное покрытие, на которое наносился пропиточный состав, было уложено 2 года назад компанией ООО СПК «Темп-Дорстрой». На втором экспериментальном участке была обработана левая полоса на 10-ом километре автомобильной дороги «Ухта – Троицко-Печорск» в сторону Троицко-Печорска. Асфальтобетонное покрытие здесь также было уложено компанией ООО СПК «Темп-Дорстрой». Возраст покрытия - 6 лет. Протяженность обработанных участков составляет до 50 метров.

Первый мониторинг планируется провести весной 2015 года. Не исключено, что в недалеком будущем данная технология пополнит арсенал видов дорожных работ по предотвращению преждевременного разрушения автомобильных дорог. Эксперимент проводится совместно с ООО «Компания Би Эй Ви» и ООО СПК «Темп-Дорстрой» с участием специалистов республиканской дорожной лаборатории (ГБУ РК «Коми дорожный надзор»). Экспериментальный расход пропиточного состава составил 0,3 литра на квадратный метр. Ориентировочная стоимость пропиточного состава на квадратный метр - около 40 рублей.

Также напомним, что с 2013 года Усинское ДРСУ проводит эксперимент по улучшению свойств асфальтобетонной смеси за счёт добавления в её состав специальных присадок американского производства, препятствующих образованию трещин на дорожном покрытии. За ходом испытаний наблюдают специалисты дорожной лаборатории предприятия, представители компании, поставляющей эти добавки на российский рынок. В августе экспериментальный объект в Усинском районе планирует посетить руководитель Дорожного агентства республики Эдуард Слабиков. Если эксперимент оправдает надежды, опыт усинцев может стать достоянием всех предприятий дорожной отрасли республики, и будет рекомендован к повсеместному применению наряду с щебеночно-мастичным асфальтобетоном, получившим в последние годы широкое признание и распространение.

В Республике Коми испытывают новый пропиточный состав для увеличения срока службы асфальта

В Республике Коми испытывают новый пропиточный состав для увеличения срока службы асфальта

В Республике Коми испытывают новый пропиточный состав для увеличения срока службы асфальта

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26