Урок не впрок

Неприятный «сюрприз» ожидал дорожников ООО «Север строй» на ледовой переправе, соединяющей берега реки Печора на автодороге Ираёль – Ижма – Усть-Цильма в районе м.Кабель. При проверке состояния переправы 11 февраля обнаружено множество сквозных трещин в ледовом покрове раскрытием до 7 см. Монолитность ледового поля, усиленного намороженным льдом, оказалась нарушенной, разделенной местами на отдельные «блоки».

Дорожные знаки, установленные на ледовой переправе, гарантировали безопасный проезд транспортных средств общей массой до 25 тонн. Однако характер разрушений свидетельствует, что перевозчики продолжают игнорировать правила пользования переправой, явно превышают разрешенный предел полной массы транспортного средства, равно как и скоростной режим движения по переправе. Между тем, давно известно, что ограничение скорости на ледовых переправах устанавливается специально в целях предотвращения волнообразования на ледовом покрове, недопущения встречи с собственной, отраженной от берега, ледяной волной.

Обеспечивая безопасность движения по переправе, дорожники вынуждены были с 12 февраля ограничить её грузоподъёмность 15-ю тоннами. Поскольку лимиты финансирования работ по строительству переправы уже исчерпаны, возникла проблема поиска средств на заделку образовавшихся трещин и ремонтное усиление льда. Но, куда более острой стала проблема завоза жизненно-необходимых грузов в Усть-Цилемский район. Варварское отношение к труду ижемских дорожников, строивших и содержащих эту ледовую переправу, повторяется из года в год. Может быть, настало время научиться уважать не только себя, но и свою республику, и особенно - людей, проживающих в северной глубинке.

Источник: Дорожное агентство Республики Коми

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26