Прокуратура обнаружила на дорогах Сыктывкара «недопустимые» выбоины

На прошлой неделе на сайте прокуратуры республики появилась информация по результатам проверки прокуратуры города сыктывкарских дорог. Вердикт однозначен: «значительная часть автомобильных дорог города не отвечает установленным требованиям безопасности, допустимым при их эксплуатации». Проще гворя, плохие у нас в столице Коми дороги. И очень плохие. Этот «новый» тезис, впрочем, давным-давно известен десяткам тысяч водителей, которые и без прокурорских проверок на своем железном коне испытали все радости «наличия на отдельных участках выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые, и колейности».

Чего уж там, «родные» ямы, которые прокуроры сочли недопустимыми, объезжаются по встречке, где только можно (нарушение ПДД, кстати), ищутся объездные маршруты, где таких ям не 10 на метр, а хотя бы парочка...

«В связи с непринятием органами местного самоуправления Сыктывкара должных мер по надлежащему содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения... прокуратурой столицы Коми главе администрации Сыктывкара внесено представление, в городской суд направлены заявления о возложении на мэрию обязанности обеспечить безопасные условия эксплуатации участка дороги по ул. Энгельса и по ул. Свободы», - пишут, например, в официальном сообщении на сайте прокуратуры. А в мэрии это представление, как нам сообщили, «принимают к сведению». Больше, говорят, вряд ли что можно сделать: денег-то кот наплакал, и капремонта хватит немногим. Очень немногим – четырем (!) улицам, если верить сайту мэрии.
Как и год назад, «Комсомолка» составила рейтинг самых глубоких, «недопустимых», говоря языком прокуроров, выбоин. Кстати, тогда же мы писали, что по ГОСТу выбоины, которые превышают по длине 15 см, по ширине – 60 см, а по глубине – 5 см (хотя бы по одному параметру!) должны быть огорожены и обозначены соответствующим знаком. Но законы нашим ямам, получается, не писаны. Итак...

Перекресток Интернациональная - Крутая

Ямы здесь находятся прямо на перекрестке, поэтому машинам приходится очень несладко - все стараются объехать выбоину, чтобы не повредить подвеску, в результате чего ежедневно здесь возникают огромные пробки. Диаметр ямы достигает 166 см, глубина колеблется в районе 10 см.

Карла Маркса, участок в районе дома №184

Огромная выбоина прямо посередине дороги! Объезжают кто как может – и слева, и справа. Фокус в том, что дорога-то не широкая, и из-за этого «искусственного рельефа» то и дело возникают автомобильные заторы, а то и хуже - столкновения. Диаметр - 320 см, глубина - 7-9 см.

Перекресток Карла Маркса и Орджоникидзе

Здесь выбоина мешает только автомобилям, едущим со стороны Орджоникидзе. В диаметре это самая настоящая яма-гигант: почти 340 см! А в глубину до 15 см!

Улица Чернова, напротив Министерства образования РК

А здесь самое настоящее море ям... Всего корреспонденты «КП» насчитали их под 40! Маленькие, большие - на выбор!

Поездка по Чернова возможна только зигзагами – так водители выбирают оптимальный путь по этой совершенно убитой дороге. Завсегдатаи не нервничают, видя на «своей» полосе автомобиль – а куда бедолаге деваться? К тому же и ты сам выедешь на встречку через пару метров. Во время наших измерений многие из владельцев авто останавливались рядом с «комсомольцами» и в открытую выказывали недовольство дорогой.
- Да тут же ездить невозможно!
- Давно пора тут всё в порядок привести!
- Может, где подписать надо, чтобы наконец-то отремонтировали дорогу? Давай, черканем, а то зла не хватает... - интересовались водители.
- А толку? – с горечью прерывает товарищей по несчастью хозяин «пятнашки». Год назад все ямы заделали, в июле, а что весной открылось? Пока так ремонтируют, будем ямы считать...

Диаметр самой большой ямы - 200 см, глубина - 8 см.

ПОДРОБНОСТИ

Какие трассы отремонтирует республика?

По подсчетам Дорожного агентства РК, на то, чтобы привести в порядок все дороги республики, потребуется около 25 млрд. рублей. Это – в идеале. А на деле в бюджет агентства на 2010-й год заложили чуть больше 1 млрд. рублей, в апреле «добавили» еще 1 млрд. 200 млн. – чтобы сделать хоть что-то после кризисного 2009-го года, когда ремонт дорог ужали очень сильно. В этом году часть дорог в пригороде столицы отремонтируют за счет республиканских денег. Но в целом картина грядущих работ не сильно впечатляет.

Этим летом планируется капитально отремонтировать наиболее разрушенные участки автодорог Сыктывкар – Ухта в Княжпогостском районе на протяжении 17 км, Вогваздино-Яренск от Айкино до Вездино (4,8 км), подъезда к г.Микунь (2,4 км), Сыктывкар – Троицко-Печорск в Корткеросском районе (5,6 км).

На автодороге Занулье – Коржинский в Прилузском районе запланировано капитально отремонтировать пятикилометровый участок, и автодорога от Ухты на Вуктыл через обход Сосногорска на протяжении 6,6 км. Выделят средства на капитальный ремонт мостов через реки Ибань, Большая Ульза и Летма в Койгородском районе, техническое состояние которых существенно ограничивало их грузоподъёмность, а также на восстановление полностью разбитой тяжеловесным транспортом проезжей части двух больших мостов через р.Колва на автодороге Усинск – Харьяга.

Источник: "Комсомольская правда" - Сыктывкар

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26