Воркутинские перевозчики заявили о «переделе» рынка

Более 20 воркутинских индивидуальных предпринимателей-автоперевозчиков обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Коми с заявлением о нарушении со стороны администрации и совета города закона о конкуренции. Поводом стало проведение в Воркуте открытого конкурса на право заключения договора на пассажирские перевозки, в результате которого в муниципалитете появится генеральный перевозчик.

По словам начальника управления городского хозяйства и благоустройства Александра Федорова, местные власти уверены в том, что с появлением в муниципалитете генерального перевозчика порядка на пассажирском транспорте станет больше.

- Не у всех предпринимателей, работающих на пассажирских перевозках, есть график работы, разрешение на использование маршрута, договор с администрацией, - заявил Александр Федоров БНКоми. - Компания, которая выиграет конкурс, должна будет устранить все эти нарушения. Что касается недовольства перевозчиков условиями конкурса - его положение утверждено на совете города, а необходимость проведения этой процедуры продиктована буквой закона. Сейчас у нас на одном маршруте работают по нескольку перевозчиков, чего быть не должно. Теперь это будет одна компания, проигравшие же впоследствии смогут заключить договоры с генеральным перевозчиком и продолжить работу на маршрутах.

Однако индивидуальные предприниматели, владельцы пассажирских «Газелей» и микроавтобусов уже сейчас открыто заявляют, что работать на генерального перевозчика они не собираются.

- Нет такого закона, в котором бы говорилось, что на одном маршруте не могут работать несколько перевозчиков, - поясняют они. - Не смог Александр Федоров ответить нам и на вопрос: «На основании какого документа в городе должен вдруг появиться генеральный перевозчик?» Мы пришли к выводу, что кому-то просто необходимо это сделать, и наши чиновники эту прихоть выполняют, не задумываясь и даже не желая слушать о том, скольких людей могут оставить без работы. Естественно, ни о каком честном проведении конкурса в этом случае не может быть и речи. Ну как может частный предприниматель выиграть у большой компании, как, например, ООО «Севертранс»? Естественно, что у них и машин больше и обслуживающего персонала, а значит, и больше баллов, по количеству которых и будет определяться генеральный перевозчик.

На рынок пассажирских перевозок в воркутинский поселок Воргашор – один из наиболее прибыльных для перевозок - водители «Газелей» пришли более десяти лет назад. Сегодня здесь есть диспетчерская, отлажена радиосвязь, имеются необходимые мастерские, в ближайших планах - организация автоматизированной системы управления на базе GPS-навигации. Узнав о предстоящем конкурсе, предприниматели, обслуживающие этот маршрут, объединились в простое товарищество, предполагая, что таким образом выиграть свои маршруты им будет легче.

Однако данное конкурсное предложение комиссия отсеяла уже на первом этапе, и на заявленные маршруты были выставлены лишь одиночные предприниматели. Причина сложившейся ситуации - отсутствие в конкурсном предложении от товарищества документации, подтверждающей наличие билетной продукции.

- Мы легко оспорим эту информацию, что и собираемся сделать в ближайшее время. Все документы у нас были в порядке. Более того, мы заранее знали, что к нам, «воргашорцам» будет особо пристальное внимание, ведь наш маршрут необходим генеральному перевозчику в первую очередь, поэтому подготовкой документации занимались очень тщательно. Действия же со стороны администрации лишний раз подтверждают, что им необходимо было любыми способами не допустить нас ко второму туру конкурса. Это называется беспредел.

Под этим понятием водители подразумевают известную уже во многих городах страны схему «отъема» бизнеса. Кстати этот интереснейший документ после проведения анализа рынка пассажирских внутригородских перевозок был опубликован на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы. В Воркуте, уверяют предприниматели, сейчас происходит то же самое.

В настоящее время в Воркуте нет ни одной компании, которая бы могла обслужить своим транспортом все действующие сегодня маршруты. То есть, какое бы предприятие ни выиграло конкурс, ему потребуется расширение автопарка. Однако конкурсная документация изначально позволяет выступать не с реальным, а, к примеру, с договорным транспортом. А можно и вовсе не иметь машин – достаточно, чтобы в компании было такое количество персонала, которое позволило бы набрать наибольшее количество баллов и выиграть конкурс. При этом предприятию совсем необязательно приобретать транспорт и в дальнейшем - можно пригласить к себе на работу по договору водителей с личными машинами для маршрутных перевозок.

- Это намного выгоднее, чем содержать свой автопарк, - отмечают водители, - затрат у генерального перевозчика нет, а деньги ему везут. Мы не собираемся бодаться с более крупными перевозчиками и не осуждаем их - сегодня пассажиропоток в городе снизился, и каждый борется за выживание и рентабельность своего предприятия. Однако если это конкуренция, то она должна быть честной. Все, наверное, уже забыли, что именно частные предприниматели создавали существующие сегодня маршруты, в то время как муниципальное автотранспортное предприятие практически развалилось. А сейчас у нас отбирают наш бизнес, в котором мы работаем уже много лет, и просто отдают его другой компании. Пусть администрация города разработает свои маршруты и выставляет их на конкурс - так будет правильно.

Депутат горсовета, директор компании ООО «Воркута Трансавто», Александр Арасланов считает появление в городе генерального перевозчика мерой необходимой. Крупные перевозчики, содержащие большую часть общественного транспорта, в настоящее время терпят убытки из-за частных предпринимателей и, тем не менее, продолжают работать, понимая всю социальную значимость отрасли для муниципалитета.

- Наши машины выходят на маршруты рано утром и заходят поздно вечером, тогда как владельцы тех же «Газелей» выезжают на линию в удобное для них время - часы наибольшего потока пассажиров. Проще говоря - снимают сливки. При этом мы содержим техслужбу, медиков, да и цены на автобусы и запчасти к ним гораздо дороже, чем на пассажирский транспорт меньшей вместимости. У частных предпринимателей таких затрат нет. Их возмущения мне понятны, но, если они говорят о честной конкуренции, пусть тогда, как и мы, принимают на работу слесарей, механиков, диспетчеров, медиков, выносят на утверждение и отстаивают свои тарифы, ведь многие говорят, что могли бы работать и по более низкой стоимости проезда. Более того, многие из них не проходят техосмотры, не имеют путевок, выходят на линию без заключения медика. Наши водители соблюдают режим труда и отдыха, «частник» же может сесть за руль маршрутки после смены в шахте. О какой безопасности перевозок может в этом случае идти речь? Надо реально смотреть на вещи - им это все ни к чему, поэтому у нас сегодня такой бардак на перевозках. Когда на рынок придет генеральный перевозчик, порядка, конечно, будет больше. И никто не собирается лишать частных предпринимателей работы - если захотят, заключат договоры и продолжат обслуживать свои же маршруты, но только уже, скажем так, под присмотром. Собственно, это их и раздражает, ведь придется делать все как положено, а не как хочется.

В свою очередь водители, работающие у второго по численности автопарка перевозчика в Воркуте, индивидуального предпринимателя Сергея Львова, утверждают обратное: в настоящее время пассажирские перевозки - одна из отраслей города, которая никому не доставляет проблем, и в первую очередь горожанам. Проведение конкурса, по их мнению, полностью нарушит работу системы, которая отлаживалась годами. Да и с его условиями они, мягко говоря, не согласны.

- По условиям конкурса за каждого руководителя и специалиста АУП компании начисляется пять баллов. У крупнейшей компании города ООО «Севертранс» их порядка 20, у нас - 8 человек, что соответствует всем нормативам. Разница при подсчете баллов очевидна - по всем остальным пунктам можно уже не соревноваться. Получается, что генеральный перевозчик у нас определился только по численности персонала. Таким образом, местные чиновники загоняют индивидуальных предпринимателей под «крышу» больших структур и своими действиями полностью противоречат политике президента, направленной на защиту малого бизнеса. Кроме того, непонятно: если главная цель проведения конкурса - создание безопасных условий пассажирских перевозок и улучшение качества обслуживания населения, то каким образом это будет осуществляться, ведь генеральный перевозчик, не имеющий, как в нашем случае, достаточного количества собственного транспорта, будет вынужден заключать договоры с теми же частными предпринимателями, которые работают на маршрутах сегодня. А значит, все останется по-прежнему, за исключением того, что помимо налогов и зарплаты сотрудникам мы должны будем платить генеральному перевозчику за аренду маршрута. Надо отметить, что данный конкурс не является обязательной процедурой для муниципалитетов, но раз уж руководство нашего города решило его провести, нужно было собрать крупных перевозчиков и совместно разработать всю конкурсную документацию, чтобы она была приемлема для всех. Сейчас же мы просто создаем очередную монополию. В Сыктывкаре, например, это ни к чему хорошему не привело - там, в данный момент, цены на проезд в городском общественном транспорте выше, чем в Воркуте, хотя находятся они в лучших условиях.

В конце мая Сергей Львов направил в администрацию города письмо, в котором указал чиновникам на множественные нарушения в конкурсной документации и попросил провести ее проверку на предмет соответствия действующим нормативным документам, регламентирующим эту сферу.

- Ответ мы получили весьма «убедительный» - в разработанной документации нарушений нет, так как она соответствует всему, что в ней прописано. Проще говоря, сама себе.

В настоящее время по факту обращения воркутинских предпринимателей о нарушении закона о конкуренции Коми УФАС возбудила три дела, которые были рассмотрены 22 и 23 июня. Представитель администрации, присутствовавший на заседании, не согласился с предъявленными обвинениями. Теперь антимонопольной службе предстоит более подробно ознакомиться с документаций, в связи с чем слушание дел отложено на два месяца. Как сообщили сами предприниматели, на это время УФАС разрешило им продолжать деятельность без заключения договоров с генеральным перевозчиком.

http://bnkomi.ru/

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26