К проверкам на дорогах хотят подключить ФАПы. Может быть, эта мера притормозит пьянство за рулем

О пьяных водителях, перевозках детей во время летних каникул и оказании первой медицинской помощи жертвам аварий шла речь на заседании Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством заместителя Главы РК Ивана Поздеева.

Первым вопросом, рассмотренным на заседании, была перспектива расширения сети медицинских пунктов для освидетельствования водителей на состояние алкогольного и наркотического опьянения и возможность получения лицензий на осуществление такой деятельности фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАПами).

Безусловно, приобретение наркологических передвижных пунктов для освидетельствования водителей на месте оказалось бы полезным. Но представитель Минздрава РК Владимир Мальцев поставил под сомнение целесообразность приобретения дорогостоящего оборудования для обследования, скажем, нескольких водителей в сельских районах. Возможно, во всех отношениях проще будет провести лицензирование ФАПов, находящихся вблизи автодорог. Вопрос лицензирования членам комиссии предстоит рассмотреть до 1 января 2011 года.

Второй в очереди на обсуждение стала проблема организации обучения правилам и приемам первой медицинской помощи пострадавшим во время дорожно-транспортных происшествий. Спецкурс обучения приемам скорой медицинской помощи при Республиканском центре медицины катастроф прошли уже более 2 тысяч сотрудников ГИБДД, МЧС и иных министерств и ведомств. Знания эти востребованы, класс работает без простоев, и «дипломированных» специалистов по оказанию помощи на месте аварии становится все больше. Но истоки проблемы лежат в несовершенстве школьного обучения. К обучению основам оказания первой медицинской помощи и подростки, и зачастую сами учителя подходят «с прохладцей» – авось, не пригодится. Поэтому была высказана идея провести спецкурс для преподавателей соответствующих дисциплин, а они уже передадут знания своим ученикам.

В период летних каникул особо актуальна проблема безопасности при перевозках детей – к месту отдыха, на экскурсии и так далее. Поэтому было предложено вдобавок к обычным мерам безопасности ввести дополнительные ограничения: например, запретить все перевозки детей (кроме исключительных случаев) ночью. Кроме того, использование школьных автобусов должно осуществляться только по заявкам, согласованным с органом управления образования. Передвигаться транспорт с детьми должен лишь по маршрутам, определенным совместно с представителями гос-автоинспекции.

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26