Ударим резиной по бездорожью

Качество наших дорог – вечная тема для злословия и поговорок. Проблемы кроются не только и не столько в огрехах технологий и небрежном строительстве. Во многом недолговечность российских дорог обусловлена природными условиями. И поэтому, чтобы построить дорогу в Финляндии, где почва, в основном, состоит из скальных пород, достаточно выровнять грунт и положить асфальт. Совсем другое дело - в России. Чернозем, песок, суглинок, торфяники - вот типы почв, которые преобладают на территории нашей страны и требуют совсем другого отношения. Чтобы построить на них асфальтовую дорогу, необходимо изначально изъять нежелательный грунт, завезти и засыпать в образовавшуюся яму песок и щебень, все это многократно уплотнить и только потом сверху (желательно на геосинтетическую решетку) положить асфальт. Все это тяжелым грузом падает на себестоимость наших дорог. А всякие попытки удешевить дорожные работы, негативно отражаются на качестве построенных магистралей. Есть ли способы удешевить строительство дорог, не потеряв при этом их качества?

Сегодня в Дорожном агентстве проведен практический семинар для специалистов дорожных предприятий и организаций, занятых на содержании, ремонте и строительстве автомобильных дорог. Представители ООО «Уником» (г.Подольск) познакомили дорожников Коми с технологиями применения универсального модификатора асфальтобетонов «Унирем», созданного на основе резинового порошка из отработанных автошин, измельченных с использованием метода высокотемпературного измельчения. Разработчиком данного метода является Институт химической физики им. Н.Н. Семенова, а эксклюзивным разработчиком и изготовителем соответствующего измельчающего оборудования – ООО «Новый каучук».

Состоящий из высокодисперсной резины, модификатор дорожных покрытий «Унирем» структурирует асфальт на наноуровне. В итоге срок службы последнего увеличивается, как минимум, в 1,5 раза. Возрастает сопротивляемость асфальта воздействию высоких температур. Когда обычный асфальт разогревается, то битум в нем становится сверхпластичным, и если по дороге едет автомобиль, то покрытие относительно легко деформируется. Но асфальт с добавками высокодисперсной резины за счет высокой упругости обладает значительно большей прочностью и повышенной стойкостью к образованию колеи.

Экспериментальные участки дорог с покрытием на основе модификатора «Унирем» уже имеются в ряде регионов России. Вполне возможно, что данная технология в этом году будет испытана и на дорогах Республики Коми.

Источник: Дорожное агентство Республики Коми

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26