«Вопрос с пристрастием» с руководителем Управления ГИБДД МВД Коми Олегом Блохиным

- Олег Вадимович, у экипажей ДПС есть план, норма, сколько штрафов в день нужно выписать?
- Давайте порассуждаем, раз мы пришли на открытую беседу. Допустим, завтра вы пойдете работать в ГАИ, вы выявите превышение скоростного режима. Вы остановите машину, прочитаете лекцию. Не обязательно всех штрафовать. Один инспектор выявит пять нарушений за смену, другой - семь. А кто-то и два.
- Премии в зависимости от этого не увеличиваются?
- Нет, у нас такого нет. Нам важно качество, а не количество. Я ведь тоже, бывает, стою с жезлом.
- Это у Вас по плану или душа просится?
- Душа просится, мне нужно знать, что происходит на дорогах. Водители удивляются, почему полковник с жезлом стоит. Я, кстати, стал замечать, что водители стали грубоваты.
- Ваше ведомство многие считают карательным органом, может, поэтому?
- А каким оно должно быть? Мы ведь и просто предупреждаем людей. А когда нам начинают показывать пальцем, почему этого не оштрафовали, почему этого, так люди нас сами толкают к тому, чтобы мы были карательным органом.
- Как Вы оцениваете ситуацию с пробками на дорогах?
- Пробки, и я об этом говорю давно, становятся для Сыктывкара актуальными. Сегодня без решения инженерно-технических проблем данную ситуацию не урегулировать.
- Сейчас будет приниматься градостроительный план Сыктывкара до 2020 года. Вы как-то взаимодействуете с мэрией?
- Мы тесно взаимодействуем с администрацией города. В планах было уширение улицы Советской, оборудование парковочных «карманов» для транспортных средств, чтобы убрать их с проезжей части. То же самое - по Интернациональной и Орджоникидзе. Но, сами понимаете, сегодня с секвестром бюджета эти планы неисполнимы.
- Та же Интернациональная улица, где нет «карманов», но есть сплошная линия разметки. Нельзя ли ее превратить в пунктирную, чтобы была возможность без нарушения правил объехать автобус, остановившийся у остановки?
- Этот вопрос уже звучал на БНКоми. Кто-то подумал, что мы формально отвечаем на вопросы. Напрасно. Мы изучили все детали. Мы будем сегодня убирать знаки «остановка запрещена» в тех местах, где происходит массовая парковка транспорта и она не препятствует дорожному движению.
- Сколько таких мест в городе?
- Минимум 10-15 участков мы будем приводить в соответствие. Это по дорожным знакам. По разметке и сплошной линии: в некоторых местах мы ее меняли. Например, на улице Морозова, где от Димитрова практически до Сысольского шоссе была сплошная линия разметки. В некоторых местах мы ее изменили, чтобы была возможность заезда во дворы. Но если каждый проезд мы оставим для заезда, то завтра по улице невозможно будет двигаться. Конечно, сегодня в районе автобусных остановок, где автобус припарковался, водителю приходится нарушать правила. Или надо встать и создать пробку.
- А Вы как делаете? Стоите или нарушаете?
- Начнем с того, что я как водитель могу ездить только в субботу и воскресенье. И как главный госинспектор я не имею права нарушать.
- Как руководитель не нарушаете, а просто как водитель?
- Чего греха таить. Ездил в отпуск в Краснодарский край. Максимальное нарушение, которое я себе позволил, это немножко превысил скорость движения. Только выехал на хорошую дорогу, машина приемистая, так и просит нажать на педаль. Километров 10-20 приходилось нарушать, но потом я осознавал, что так нельзя делать. Потому что со мной семья. Ремнем безопасности всегда пристегиваюсь. Машина не тонирована. Это я хочу предугадать ваши вопросы.
- Раз на то пошло, марка машины у Вас какая?
- Hyundai Tucson.
- А номер простой или, как говорят в народе, привилегированный?
- Нет, у меня простой – 100.
- Пешеходные переходы и светофоры в республике – все они соответствуют нормам?
- Не все, порядка 80% не соответствуют. Сегодня передача света (по-простому хочу сказать, чтобы население понимало) зачастую не воспринимается при ярком солнце. Нужны светодиодные лампы. Сейчас мы будем ставить три светодиодных светофора. Остальные будем реконструировать, работа уже начата.
- Не соответствуют нормам также и автодромы?
- Да, 100% автодромов не соответствуют ГОСТу. Я думаю, что если в ноябре меры не будут приняты, то мы их закроем.
- И все автошколы тоже?
- Так точно. Мы эту проблематику вынесли на обсуждение в министерство образования, на комиссию по безопасности дорожного движения, обсудили с главами муниципальных образований. Самый дешевый автодром на три машины современного образца стоит 8 миллионов рублей.
- Для районов это неподъемно.
- Да, но если государство это придумало, значит, оно это рассчитало.
- Как финансируется программа безопасности дорожного движения? Кризис и до вас добрался?
- Да, если в прошлом году нам на республику планировали выделить 13 миллионов рублей, то сейчас дают только два. Что такое два миллиона рублей? Это стоимость двухкомнатной квартиры. Вот вам и масштаб. На эти деньги мы, во-первых, отправим детишек на Всероссийский конкурс «Безопасное колесо», проведем региональный этап, а во-вторых, средства пойдут на внедрение новой системы выдачи водительских удостоверений.
- Плохая статистика: растет число детей, погибших на дорогах. Во сколько раз цифра подскочила?
- В прошлом году за 9 месяцев в Коми не погибло ни одного ребенка. В этом году на сегодня - уже пять смертельных случаев. В первую очередь, это вина родителей, так как четверо из пяти детишек – пассажиры.
- С 1 сентября введен новый административный регламент для сотрудников ГИБДД. Как он реализуется в Коми?
- Мы как раз сейчас ведем такой мониторинг. И я убедился, что в первую очередь нам самим надо менять психологию. Парадокс в чем заключается: я часто езжу по республике, подхожу в инспекторам и прошу, назовите мне административные процедуры. И сотрудники не могут ответить! Какие они тогда могут предъявлять претензии к водителям? Вчера мы провели тестирование командиров. 10% плохо знают жесты регулировщика. Я не стесняюсь об этом говорить, потому что это мы недоглядели и сейчас будем людей учить.
- После ряда ДТП с участием сотрудников ГИБДД в России и президент Медведев, и министр Нургалиев велели всем в ГАИ пересдать на права. Пересдали?
- По ГАИ скажу, что 85% сотрудников сдали с первого раза. Остальным давалось 10 дней на переподготовку, на это время они были отстранены от несения службы и сняты со служебных автомобилей. Сегодня у нас с этим жестко. Если вам интересно, я сдал с первого раза, допустил 1 ошибку в ответе на вопрос, в каких случаях запрещена эксплуатация транспортного средства.
- Вы так увлеченно рассказываете о работе. А хобби у Вас есть?
- Хобби как такового нет. Люблю в выходные за город съездить. Когда стемнеет, небо чистое, погода хорошая, мы едем в лес. Берем сухостой, пилим, разжигаем костер и просто с друзьями общаемся. Съездите, вам тоже понравится.

Источник: bnkomi.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26