В конце июня в России стартовала вторая волна программы утилизации старых автомобилей. 10 миллиардов, отданные на этот проект первоначально, потрачены, 200 тысяч свидетельств, дарующие 50 000 рублей на приобретение новой машины, ушли в массы. Правительство РФ решило продлить программу на такое же количество сертификатов.
— С одной стороны, нам бы радоваться: сразу вырос спрос на автомобили, и, следовательно, должна увеличиться прибыль, — рассказывает начальница отдела одного из автосалонов. — Однако на деле мы работаем себе в убыток! Отдаём машины на 50 тысяч дешевле, эту сумму обещал возместить Минпромторг. Но когда? Естественно, не сразу — к тому времени эти деньги просто обесценятся. Ещё напрягает неподготовленность наших заводов. Вроде бы программу запустили для стимулирования отечественного автопрома, но сам российский производитель к интенсивному выпуску машин оказался не готов. Очередь на некоторые модели до полугода доходила. И от нас тут ничего не зависит. А люди недовольны ожиданием и с претензиями обращаются к нам, а не к заводу! Поэтому мы были вынуждены приостановить выдачу сертификатов на определенные марки машин.
Представительница другой дилерской компании озвучила ещё одну проблему.
— До сих пор непонятен срок действия свидетельств, — посетовала она. — На сайте Минпромторга написано, что была проведена проверка выданных сертификатов на наличие заключённого договора купли-продажи. Те, которые оного не имеют, якобы будут аннулированы. А из-за накладок с поставками авто такие договоры есть далеко не у каждого обладателя документа. То есть многим придётся приезжать и заново оформлять свидетельства.
Чтобы поменять свой драндулет на новое авто, в столицу Коми, где обосновалась основная часть дилеров республики, едут даже из соседних регионов.
— Нередкие гости — жители Архангельской, Кировской, Вологодской областей, — рассказали в одном из салонов. — Почему? У нас в наличии была модель, которую в их крае пришлось бы ждать несколько месяцев. А вот водители некоторых районов нашей рес.публики не смогли принять участие в программе из-за отсутствия дорог: своим ходом не доберёшься, а нанимать эвакуатор дорого — 12 рублей за км.
Что же пошло на утилизацию? Спектр марок и моделей очень большой: от «Москвичей-412» до настоящих раритетов. Кстати, с помощью последних неплохо поживились некоторые сотрудники автосалонов.
— Никогда не думал, что в Коми такие машины есть, — говорит менеджер по продажам Виктор. — К примеру, привозили к нам и Фольксваген 1960-х годов, и даже Фольксваген «Жук». Мы их быстренько забираем, но в утиль не сдаём. Такие модели в Москве и Санкт-Петербурге можно минимум за 10 тысяч долларов продать, а владельцы-то об этом и не знают ничего, да и мы их просвещать не спешим.
«Лада» лидирует
— На 1 июля в России было выдано 207 319 сертификатов для приобретения автомобилей, а продано по этой программе 116 128 машин, — поделились в отделе коммуникационных технологий Министерства промышленности и торговли РФ. — То есть реально обзавелись новыми «ласточками» чуть больше половины из тех, кто сдал старое авто в утиль. В Коми отпущено 1133 свидетельства и только 500 машин куплено. Какие марки самые популярные? С огромным отрывом лидирует «Лада» (почти 90 %), затем идут «Рено», «Форд» и «Шкода».
Отправить комментарий