Себестоимость проезда в автобусе по Сыктывкару составляет сегодня 21 рубль, - такое заявление прозвучало на пленуме рескома профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Но пассажиры платят за билет по 14 рублей, и поэтому е автотранспортники терпят настоящее бедствие: они сегодня находятся на грани выживания. Если не будут приняты кардинальные меры, городу грозит транспортный коллапс: автобусы просто перестанут ходить.
Об этом на пленуме рассказал председатель правления Коми республиканского автомобильного союза (РАС) Евгений Сидоров. Он пояснил, что в настоящее время транспортные предприятия находятся в предбанкротном состоянии. Это обусловлено целым рядом причин, среди которых ползучая инфляция, безудержный рост цен на топливо (за последние месяцы оно подорожало на 30-40 процентов), возросшие отчисления во внебюджетные фонды. Огромные средства требуются транспортникам для переоснащения автобусов по новым нормам техники безопасности. Кроме ремней безопасности, каждый автобус должен быть оборудован спутниковым навигатором системы «Глонасс», другими техническими новшествами. В результате себестоимость проезда растёт, и, для того чтобы работа автохозяйств стала рентабельной, пассажиры должны платить за проезд 21 рубль.
Поскольку население такой рост цены не воспримет, выход один - компенсировать транспортникам выпадающие доходы из бюджета города. Примеры такие в республике есть: в Ухте в прошлом году «автобусники» получили 10 миллинов рублей, в Усинске — около 20-ти. На пленуме было высказано предложение обратиться во властные структуры с предложением рассмотреть данный вопрос.
В тяжелейшем положении находятся не только автотранспортники, но и дорожники республики. В настоящее время ставка рабочего первого разряда в дорожной отрасли составляет 4330 рублей, в то время как прожиточный минимум в Республике Коми в среднем равен 7556 рублям (у трудоспособного населения — 8050 рублей). В Российской Федерации ставка первого разряда до прошлого года составляла 6448 рублей, а в этом году она должна быть не меньше прожиточного минимума в регионе. Казалось бы, республика должна выполнять те указы и постановления, которые действуют на уровне Федерации, однако у нас чиновники действуют по-другому. Уже два года ведутся переговоры на всех уровнях, однако вопрос с тарифами не решается.
Как заявил на пленуме директор ассоциации «Дороги Коми» Евгений Аверин, это грозит тем, что дорожная отрасль потеряет квалифицированных рабочих. Они будут уходить туда, где больше платят, и тогда о качестве дорог можно просто забыть.
Председатель рескома профсоюза работников отрасли Иван Урсу пояснил собравшимся, что вопрос с урегулированием размера тарифной ставки много раз рассматривался на заседаниях трёхсторонней комиссии, в которой участвуют профсоюзы, работодатель и правительство республики. На последнем заседании, состоявшемся в феврале, комиссия приняла решение согласиться с предложением профсоюза об увеличении тарифной ставки до размера прожиточного минимума. Но...
Оказывается, у руководства Дорожного агентсва соё мнение на свой счёт. Как заявил на пленуме первый заместитель руководителя агентства Юрий Лучинин, его ведомство имеет другие расчёты, а потому предлагает вновь обратиться в трёхстороннюю комиссию, которая должна выступить в роли третейского судьи.
Напрасно собравшиеся пытались доказать представителю агентсва, что решение трёхсторонней комиссии уже имеется и оно является прямым указанием для Дорожного агентства. Представитель ведомства стоял на своём. И тогда профсоюзный лидер дорожников Иван Урсу предложил прекратить полемику и перейти к решительным действиям, что встретило понимание у собравшихся. Его поддержали не только представители профсоюзных организаций, но и работодатели.
Пленум принял постановление из трёх пунктов: прекратить переговоры по урегулированию вопроса по тарифам, обратиться к Президенту страны за помощью и поддержкой, направить пакет документов в прокуратуру и арбитражный суд для решения вопроса по существу.
Надо сказать, что уходил господин Лучинин с пленума весьма раздосадованным. По сути, профсоюз объявил войну работодателю. Теперь (по законам жанра) нужно ждать начала военных действий. Или посылки парламентёров. Редакция берёт ситуацию под контроль. О том, как будут развиваться события, мы будем информировать читателей.
Отправить комментарий