Таксистам в Коми пора готовиться к изрядному обновлению. Принятый в развитие республиканский закон о такси обязывает их обозначить себя как хозяйствующие субъекты. Наблюдатели предсказывают рост цен на услуги легковых перевозок и возможное формирование теневого рынка «бомбил».
С 1 сентября 2011 года все таксисты обязаны стать юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями. В четверг Государственный Совет Республики Коми принял закон «О некоторых вопросах в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси», который запускает процесс реформирования этого сегмента транспортного рынка на территории РК. Такое реформирование предусмотрено федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым 21 апреля нынешнего года.
Сейчас бизнес легковых перевозок представляет из себя сеть колл-центров, с которыми работают водители-частники. При этом хозяйствующими субъектами выступают только колл-центры, обозначенные как ООО либо индивидуальные предприниматели.
- Водители работают с ними в силу договорённостей, не всегда даже фиксируемых на бумаге, - заметил в беседе с корреспондентом руководитель Службы РК по лицензированию Сергей Усачёв. - Точно такие же неформальные методы применяются в их взаимоотношениях в случае каких-либо недоразумений.
По словам Усачёва, не меньшей проблемой является слабый контроль колл-центров за квалификацией водителей, их физическим состоянием и техническим состоянием их машин. В мае нынешнего года, отмечает он, под Сыктывкаром случилось ДТП со смертельным исходом именно по вине таксиста.
С 1 сентября желающие заниматься частным извозом, помимо регистрации в качестве хозяйствующего субъекта, должны будут соответствовать целому ряду условий:
иметь автопарк в собственности либо на условиях лизинга;
проходить техосмотр не реже раза в полгода;
иметь водительский стаж: общий — не менее пяти, профессиональный — не менее трёх лет;
перед каждым выходом на линию проходить медицинский осмотр;
иметь на своей машине опознавательный фонарь оранжевого цвета;
на ней же нарисовать «шашечки»;
установить в машине таксометр.
Контроль за таксистами, скорее всего, будет возложен на Службу по лицензированию.
- Цены на легковые перевозки однозначно вырастут, - заявил исполнительный директор Коми республиканского отделения «ОПОРы России» Владимир Кононов. - И дело даже не в дополнительных расходах на фонари, «шашечки» и таксометры. Отныне, кроме денег для диспетчерских фирм, таксисты должны будут платить налоги либо покупать патент.
Кононов прогнозирует разделение рынка такси на легальный и теневой сегменты. Последний сможет существовать за счёт более низких расценок.
- Крупные службы такси разорятся, и их место займут мелкие частники, контролируемые криминалом, - убеждён старший программист ООО «Такси 21» Сергей Браун, подчеркнувший, что высказывает собственную точку зрения.
Согласно ей, содержать автопарки, предполагающие, помимо машин, службы механиков и медиков, под силу либо сверхкрупным компаниям, либо поддерживаемым государством.
- Это очень дорого и наряду с будущими налогами вытолкнет частников просто на улицу, где они смогут обслуживать народ процентов на 20 дешевле, - замечает Браун. - И люди будут звонить не по легальным, а по «каким-то» телефонам, или голосовать на улицах; а на них мы в конечном итоге получим такой же «джихад», какой сейчас в Москве.
По данным Брауна, в Сыктывкаре в сфере частного извоза занято несколько сотен автовладельцев.
Отправить комментарий