Митинг «За доступное такси» намерено провести КРО «Опора России» на Театральной площади Сыктывкара 30 июля. Таксисты республики выступят за внесение изменений в ФЗ №69, который вступает в силу 1 сентября этого года и преследует цель наведения порядка в пассажирских перевозках, вопросах безопасности пассажиров и вывод из тени так называемых «бомбил», таксующих нелегально. По мнению юриста КРО «Опора России» Сергея Изъюрова, закон, затрагивающий интересы миллионов граждан, принят без общественного обсуждения. Отдельные пункты закона ущемляют права самих таксистов.
Ассоциация таксомоторных предприятий РК объединяет 1200 таксистов. Это достаточно крупная структура, которая могла бы реально помочь выполнить этот закон. Таксисты отнюдь не против прописанного в новом законе обязательного медицинского освидетельствования водителя перед сменой, регулярного техосмотра, наличия водительского стажа. Но в законе много норм, препятствующих легализации таксистов.
Во-первых, многим просто не по карману таксометры стоимостью более 20 тысяч рублей. Дешёвые таксометры в официальный реестр средств измерения по непонятным причинам не включены. К тому же из-за затрат на дорогостоящий прибор и ежемесячные налоги примерно в 6 тысяч рублей такса за проезд существенно вырастет. Проезд по Сыктывкару, к примеру, составит около 250 рублей.
- Хотя есть недорогие таксометры стоимостью всего тысячу триста рублей, – рассказал руководитель «Ассоциации таксомоторных предприятий РК» Игорь Свищук, – они никак не повлияют на стоимость проезда. Можно установить и недорогие таксометры, разработанные на базе навигаторов. Но все они не включены в реестр средств измерения. Стоимость рекомедованных таксометров высока из-за их функции ККМ (контрольно-кассовой машины), – резюмировал Игорь Свищук.
Опять же контрольно-кассовые аппараты с защитными лентами требуют денег на обслуживание, что опять же ударит по карману заказчика. А ухтинские таксисты вынуждены будут ежемесячно выезжать на обслуживание таксометров в Сыктывкар, поскольку фирмы, оказывающей такую услугу, в городе нет. Как, впрочем, и фирмы, где можно приобрести такой таксометр. Ещё год назад, пока закон только рассматривался, один из ухтинских предпринимателей приобрёл двадцать таксометров с ККМ, но их никто из таксистов не купил. Предприниматель разорился и уехал из Ухты. Последовать его примеру никто пока не решился.
Инициаторы закона не подумали также о том, что в случае установки на новый автомобиль таксометра (как дополнительного обрудования) сам автомобиль снимается с гарантийного обслуживания. «В копеечку» влетит и покраска автомашин, чтобы их мог определить среди прочих заказчик. В какой цвет будут окрашены авто – прерогатива региона и таксопарка.
Ещё один «сырой» пункт закона – обязательное условие, что машина должна быть в собственности таксиста, то есть покалымить на авто жены или тёщи не получится.
Таксисты, став индивидуальными предпринимателями, должны будут каждый день заполнять книгу учёта расходов и доходов. Согласно новому закону каждому пассажиру таксист должен заполнить бланк строгой отчётности. На это уйдёт столько же времени, сколько и на саму поездку. Причём номерные бланки должны быть отпечатаны в типографии, и хранить их надо в сейфе в строгой отчётности.
Чиновники заявили, что тот, кто не захочет легализовать свою таксистскую деятельность, становится преступником. Но таковых при поставленных условиях будет абсолютное большинство. Государство, которое должно заинтересовать таксиситов льготами и преференциями, вынуждает их уходить в теневой бизнес. Установить контроль за ним практически невозможно. Можно привести в пример попытку обложить налогами владельцев квартир, сдающих жильё внаём, которая также потерпела фиаско. Это равносильно стрельбе по воробьям.
Налицо попытка ограничить рынок услуг такси, устранив ненужных конкурентов.
Кстати, закон коснётся не только городских таксистов, но и тех, кто занимается междугородными перевозками. Кроме таксы, которая возрастёт на 30-40%, сыктывкарцы могут лишиться возможности добраться до соседней Кировской области. Разрешение на предпринимательскую деятельность распространяется только на территории республики и в соседних регионах не действует. Для этого необходимо заключать соглашение с Коровской областью. Кстати, Москва и Московская область уже заключили подобное соглашение.
Возврат к былому советскому такси, когда «машинку просили подождать часик», вряд ли будет. Возрастёт криминогенная обстановка. Опасности подвергнутся как нелегальные таксисты, лишённые контроля единой диспетчерской службы, так и пассажиры, рискующие попасть в машину к насильнику или наркоману.
Отправить комментарий