В пятницу воркутинский муниципальный парк автотехники пополнился пятью новыми мусоровозами. Местному бюджету они обошлись в 10 миллионов рублей. Принимать спецтехнику вместе с руководителем администрации города Анатолием Пуро отправился и корреспондент БНКоми.
Три новеньких МАЗа традиционно «коммунального» оранжевого цвета находятся на базе МБУ «Специализированное дорожное учреждение». В настоящий момент идет регистрация транспортных средств в ГИБДД, а сами мусоровозы готовят к работе в зимний период. Еще два автомобиля стоят в другом месте, но, похоже, сити-менеджера об этом заранее не предупредили. Поэтому, прибыв на место, он сразу оценил, что зрение не подводит не только его, но и всех окружающих.
- А где еще два? – огляделся вокруг Пуро.
- Они по линии Управления городского хозяйства пришли. Мы их и не видели даже, - ответило встречающее его руководство муниципального учреждения, после чего разговор перешел в профессиональное русло. Руководителю администрации рассказали о мощности МАЗов и технических характеристиках мусоровозов.
- Проходимость какая у них? По нашим-то дорогам проедут? – заволновался Анатолий Пуро.
Его заверили, что проблем с этим не будет, и все дружно посмотрели на колеса большегрузных авто.
- А резина не шипованная? – поддержал разговор сити-менеджер.
- А их не шипуют, - обрадовались почему-то сопровождающие.
- В России или вообще? За границей вроде шипованные ездят, - засомневался было Пуро, не пояснив, в какой стране он видел МАЗы.
- Только в России. Они же у нас сразу весь асфальт уничтожат, - не совсем патриотично по отношению к качеству отечественного дорожного полотна ответили руководители МБУ «СДУ» и предложили руководителю администрации протестировать МАЗ в деле.
Забравшись в кабину, Анатолий Пуро минуты три разбирался с управлением, после чего завел двигатель. По его лицу было видно, что как минимум на одну детскую мечту у сити-менеджера стало меньше. Посигналив собравшимся вокруг, мусоровоз медленно тронулся с места. Сделав круг по территории базы, МАЗ внезапно заглох. Журналисты перешептывались: «Решил на линию выехать. Пару рейсов сделать». Не удовлетворившись разогревочным кругом, Пуро газанул еще раз, проехал несколько сотен метров, и МАЗ заглох снова.
- Отечественный автопром, - констатировал выпрыгнувший из кабины водитель. – Вообще, я первый раз ездил на мусоровозе. Еще бы часик - и совсем освоился. На старой технике, наверное, совсем дурдом был? Сидишь, рулишь, как Петруша на тракторе. Тут хоть можно руль под себя подстроить. Там еще кабина с кондиционированием воздуха, подогрев сидения, отличная эргономика рабочего места.
Корреспондент БНКоми с завистью посмотрел на сити-менеджера, обещав себе, что когда-нибудь тоже сядет за руль новенького мусоровоза или хотя бы дорожного катка. По словам Анатолия Пуро, муниципальная спецтехника в Воркуте не обновлялась с 70-80-х годов.
- Вы помните, что еще пару лет назад город был завален мусором, баки не очищались. Не справлялась ни техника, ни люди. В 2009 году эти функции отошли управляющим компаниям, и ситуация начала исправляться, но была далека от идеала по причине слабой материально-технической базы.
Вслед за мусоровозами, в мэрии планируют приобрести 11 единиц снегоуборочной техники на общую сумму около 30 миллионов рублей. Этот автотранспорт предназначен в первую очередь для очистки придомовых территорий. Также в планах закупка транспорта для нужд МБУ «СДУ», - очистки улично-дорожной сети города и дорог общего пользования муниципального значения. А в 2012 году 42 миллиона бюджетных средств будет потрачено на приобретение строительно-дорожной специализированной техники немецкого производства.
Отправить комментарий