Мог бы остаться жив…

15 февраля около 08.00 часов на 744 км автодороги Чебоксары - Сыктывкар произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли 2 молодых человека. Как показала предварительная проверка обстоятельств аварии водитель автомашины ВАЗ-21099, двигаясь по федеральной автодороге «Вятка», по неустановленным причинам выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомашиной марки «Рено» (автопоезд). Водитель и пассажир «Лады» на момент аварии не были пристегнуты ремнями безопасности.

Мог бы остаться жив…

Сотрудники Госавтоинспекции постоянно напоминают участникам дорожного движения о необходимости использования ремней безопасности, однако всегда найдется сомневающийся в серьезности обстоятельств. Приходилось сотрудникам получать письма с требованием привести статистику, когда причиной гибели в дорожно-транспортном происшествии стало использование ремня безопасности. Человек, задающий такой вопрос, и не думал шутить, считая требование сотрудников Госавтоинспекции по применению ремней безопасности покушением на его свободу выбора. Такой статистики не существует, однако есть другие цифры, за которыми черной тенью спряталась неутихающая боль и скорбь людей, потерявших в дорожных авариях своих родных и близких.

Немало примеров на дорогах, когда ремень безопасности спасает жизнь. Так, 15 октября 2011 года в Ухте в результате опрокидывания погиб водитель автомашины, который на момент ДТП не был пристегнут ремнем безопасности, в то время как его пассажирка, будучи пристегнутой спасительным ремнем, получила травмы, не представляющие угрозу для жизни.

Еще один похожий случай произошел в Ухтинском районе 20 ноября 2011 года. Водитель автомашины Мицубиси-Лансер совершил наезд на металлическое ограждение. В момент аварии он не был пристегнут ремнем безопасности и погиб. Его пассажир получил незначительные травмы, так как ремень безопасности выполнил свое предназначение.

Нередки случаи, когда в дорожно-транспортных происшествиях погибают люди, не виновные в данном ДТП. Так, 03 февраля 2012 года водитель автомашины Урал, нарушив Правила дорожного движения, стал виновником смерти мужчины и двухлетнего малыша. Еще три человека, в том числе пятилетний ребенок и беременная женщина, получили травмы. В легковом автомобиле, двигавшемся без нарушения ПДД ни водитель, ни четыре его пассажира не были пристегнуты ремнями безопасности.

Только за последний квартал 2011 и первые месяцы 2012 года наша республика недосчиталась 15 человек. Среди них двое детей… Еще 17 человек, получивших травмы в этих происшествиях, никогда не забудут кошмар, пережитый в момент аварии. Существуют серьезные сомнения, что кто-то захочет на себе испытать все последствия таких случаев, узнать, что чувствует человек, потерявший своего ребенка…

Однако многие водители продолжают, садясь в автомобиль, игнорировать ремни безопасности, которые существуют, чтобы спасать жизни.

Когда наконец мы поймем, что все люди смертны, и все, что происходит с другими, может произойти и с нами!? Сколько людей должно погибнуть, чтобы стало понятно, что ремень безопасности, действительно (!!!) снижает тяжесть последствий в большинстве случаев!?

Скольким людям, узнавшим подробности того или иного происшествия придет в голову мысль: «А ведь мог бы остаться жив…»?

Группа пропаганды БДД УГИБДД МВД по Республике Коми

Мог бы остаться жив…

Мог бы остаться жив…

Мог бы остаться жив…

Мог бы остаться жив…

Мог бы остаться жив…

Мог бы остаться жив…

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26