Для жителей Удорского района особенно актуальной остается проблема строительства круглогодичной дороги Айкино – Кослан. Начатые еще в середине 90-х годов работы на прокладываемой трассе многократно пробуксовывались в силу разных причин. С конца 2011 года здесь снова возобновилось обустройство дорожного полотна.

Часть стратегически важной для Удоры трассы была сдана в эксплуатацию в 2009 году. От Междуреченска до Ёдвы проложена хорошая гравийно-щебеночная дорога, построен большой путепровод. Но часть трассы до сих пор остается непроходимой, особенно в весенне-осеннюю распутицу. Самый проблемный участок протяженностью 25 километров растянулся от удорского поселка Вожский до поселка Яренга в Усть-Вымском районе. Именно здесь нынешней зимой и развернулись дорожные работы.
Генеральным подрядчиком строящейся трассы стало ООО «ПСО «Труддорстройпром», а непосредственно строительные работы выполняет ООО «Тракт». Этому предприятию предстоит освоить 670 миллионов рублей, в том числе 356 миллионов уже в этом году. За три зимних месяца рабочие-вахтовики успели выровнять часть трассы, доставить из карьеров песок и грунт. Поблизости от строительства располагается вахтовый поселок дорожников, здесь же сосредоточена мощная техника. Всего на предприятии трудится сто человек.
Строящуюся трассу пересекают множество лесных речек и ручьев, что усложняет обустройство трассы. Как нам сообщили в администрации Удорского района, предстоит уложить около 30 водопропускных труб, а также доставить по железной дороге большое количество щебня из поселка Чиньяворык. Основную часть запланированных работ намечено завершить в нынешнем и следующем годах.
Отправить комментарий