Глава Коми Вячеслав Гайзер возглавил республиканскую комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения. Это решение он принял, чтобы установить жесткий контроль за всеми структурами, отвечающими за безопасность на дорогах. Проблему роста ДТП в республике обсудили на последнем заседании комиссии. В обсуждении участвовала и председатель Госсовета РК Марина Истиховская.
– Нас очень тревожит рост дорожно-транспортных происшествий, травматизма в ДТП, и что особенно страшно – среди детей, – заявил В. Гайзер. – Нельзя допустить, чтобы это превратилось в устойчивую тенденцию. Вопрос настолько общественно важный и значимый, что я принял решение лично контролировать его. Мы расширили состав комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В нее вошли руководители различных уровней власти. Это сделано для того, чтобы совместными усилиями, с применением административного ресурса мы могли решать имеющиеся проблемы, сделать наши дороги максимально безопасными.
Глава Коми подчеркнул, что все решения комиссии по безопасности движения должны выполняться неукоснительно. «В первую очередь это касается руководителей муниципальных образований. Когда речь идет о безопасности людей, мелочей не бывает. Мы наладим контроль, нужна и обратная реакция со стороны муниципалитетов. В этом вопросе не должно быть дежурного отношения, все должно решаться четко, слаженно, максимально оперативно и эффективно», – указал В.Гайзер.
Начальник управления ГИБДД МВД по РК полковник полиции Олег Блохин обрисовал собравшимся печальную картину. За десять последних лет республика потеряла в ДТП более полутора тысяч человек. Еще 20 тысяч получили увечья. Самое печальное, что среди жертв есть дети.
– За десять лет мы потеряли целую школу, – сообщил О.Блохин, заметив, что количество ДТП продолжает возрастать.
Ущерб от аварий на дорогах составляет в год около 700 миллионов рублей.
Около трети всех нарушений, по словам докладчика, — это наезд на пешеходов. Существует большая проблема с текучкой кадров, признал руководитель управления ГИБДД. И потом у каждого пешеходного перехода инспектора не поставишь. Лучшим выходом полковник полиции считает организацию наземных и подземных пешеходных переходов.
– Однако это очень дорого, – признал О.Блохин, – поэтому мы продолжили использовать эффективный метод борьбы с аварийностью — искусственные неровности. Установлено около ста «лежачих полицейских», а надо еще 107 таких сооружений на опасных участках с оживленным движением в районе пешеходных переходов.
В столице Коми, как выяснилось, до половины ДТП происходит с участием пешеходов. «Если установить «лежачего полицейского, то 15-20 граждан останутся живыми», – заверил О.Блохин. Он посетовал и на то, что не везде есть пешеходные дорожки и тротуары. «Бичом» назвал выступавший отсутствие разметки на переходах.
– Аукционы, на которых распределяются заказы подрядчикам по нанесению разметки, должны проводиться заранее, в марте-апреле, – сказал начальник УГИБДД. – А эти торги фактически устраивают в мае-июне.
Олег Блохин пожаловался на отсутствие поддержки со стороны местных властей. И в качестве примера иного отношения к проблеме показал на слайде автогородок в Ханты-Мансийске. Дескать, у нас нет ни одного такого, чтобы школьники могли обучаться правилам дорожного движения. Докладчик упомянул, что студенты СЛИ разработали проект подобного автогородка. И его можно оборудовать в центре Сыктывкара. Добавим, что в прежние годы в столице Коми все же был такой мини-городок по соседству с хоккейным кортом Дворца пионеров. И очень часто там катались юные велосипедисты, закрепляя навыки поведения на дорогах. Кстати, сейчас те же велосипедисты представляют еще одну серьезную проблему для пешеходов. Они не только ездят с нарушением правил по проезжей части, но и зачастую носятся по тротуарам, рискуя наехать и на взрослых, и на детей.
Особо тревожит сотрудников госавтоинспекции пьяная аварийность. По словам О.Блохина, в спецприемниках в данный момент содержится 37 водителей, которых арестовали на срок от двух суток и более за езду в нетрезвом виде. Руководителя управления ГИБДД обескураживает то, что в законодательстве не предусмотрено суровое наказание для тех, кто садится за руль, уже лишившись прав. Одного такого горе-водителя, сообщил О.Блохин, привлекали к административной ответственности 34(!) раза. Но и после этого он умудрился наехать на пешехода, опять же в пьяном состоянии.
– Считаю, что нужно добиваться ужесточения наказания для таких маргиналов за рулем. Если будет предел, за которым нарушителю грозит уголовная ответственность и конфискация автомобиля, – это поможет? – обратился Глава РК к руководителям правоохранительных ведомств.
М.Истиховская предложила О.Блохину направить соответствующие предложения в Госсовет РК. «Будем выходить в Государственную Думу с законодательной инициативой об уголовной ответственности для водителей, которые сели за руль после лишения прав, – сказала она. – Это очень важно».
В.Гайзер поручил руководителям муниципалитетов взяться на работу по обустройству искусственных неровностей.
– Среди районов в этом вопросе есть явные аутсайдеры. Например, в Усть-Вымском районе требуется установить десять «лежачих полицейских», а не запланировано ни одного, – сказал Глава РК. – В отстающих по выполнению этого пункта значатся города Инта, Усинск и Ухта, а также Княжпогостский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Сысольский и Койгородский районы.
Глава республики попросил всех руководителей отстающих территорий в двухнедельный срок представить объяснительные и согласованный с ГИБДД план по обустройству дорог и созданию искусственных неровностей.
На заседании шла речь и о том, что в ближайшее время откроют центр фотовидеофиксации, чтобы выявлять нарушения на дорогах. До конца года в Сыктывкаре начнут использовать передвижные пункты контроля за движением транспортных средств. В 2013 году в столице Коми будет также установлено 14 стационарных рубежей контроля, которые с помощью видеоаппаратуры смогут фиксировать нарушения правил дорожного движения. И после этого водителям станут посылать по почте штрафные квитанции.
Отправить комментарий