В конкуренции с бомбилами законопослушные таксисты оказываются в проигрыше

В Службе РК по лицензированию не на шутку обеспокоены тем, что с начала года законопослушные таксисты начали возвращать ранее полученные разрешения, переметнувшись в стан нелегалов. Чтобы разобраться, с чем это связано, на этой неделе служба по лицензированию созвала экстренное рабочее совещание с участием руководителей крупнейших таксомоторных предприятий Сыктывкара. Причин для возврата таксистов в тень оказалось несколько.

В конкуренции с бомбилами законопослушные таксисты оказываются в проигрыше

Половина – нелегалы?

Если еще месяц назад извозчики были уверены, что с разрешением ездить как-то поспокойнее, то после новогодних праздников их уверенность резко пошатнулась. Таксисты никак не могут определиться, к какому лагерю лучше примкнуть, поскольку от этого напрямую зависят их доходы и расходы. Федеральный закон «О такси» (от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») был принят ради того, чтобы вынудить уйти с рынка пассажирских перевозок так называемых бомбил, которые не желают делиться с государством получаемыми доходами. Каково сейчас в Коми соотношение законопослушных таксистов и теневиков, определить довольно сложно. По словам руководителя Службы РК по лицензированию Сергея Усачева, на учете в налоговой службе состоит около 5 тысяч индивидуальных предпринимателей, продекларировавших в качестве основного вида своей деятельности оказание услуг такси. В течение минувшего года разрешения получили 2 509 индивидуальных предпринимателей. Напрашивается вывод, что половина таксистов работает нелегально. Но, как считает Сергей Усачев, эта статистика не отражает реальной расстановки сил. Не всякий, кто продекларировал себя в качестве таксиста, занимается пассажирскими перевозками на самом деле. Да и, по подсчетам экспертов, потребности рынка Коми с лихвой покрывают 3-3,5 тысячи машин.

Разрешения таксисты стали возвращать буквально в последние недели и объясняют это тем, что увеличившееся с начала года налоговое бремя станет для них непосильной ношей. По новому закону каждый водитель, оказывающий услуги такси, должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и получить официальное разрешение. Большинство таксистов выбрали патентную форму налогообложения, а это значит, что они должны оплачивать стоимость патента и сверх этого отчислять еще платежи во внебюджетные фонды.

Последняя капля

Стоимость годового патента в 2012 году составляла 4 тысячи 320 рублей. А вот с начала нынешнего года эта сумма поднялась до 12 тысяч рублей. То есть размер патента вырос в три раза. Увеличилась и налоговая нагрузка. В частности, в два раза повысился фиксированный платеж во внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования. С нынешнего года для индивидуального предпринимателя эта сумма составляет 34 тысячи 416 рублей.

Как утверждает председатель Ассоциации таксомоторных предприятий РК Игорь Хвищук, водители заявляют о том, что не считают нужным дальше вести свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Ссылаются на то, что их деятельность при таких расходах становится попросту нерентабельной. Ярко выражена эта тенденция в Ухте и Сосногорске, не столь остро проявляется в Воркуте и Усинске. В Сыктывкаре процесс резко активизировался в последние дни.

Но, по мнению самого Игоря Ивановича, дело не только и не столько в увеличении налогооблагаемой базы.

– Я тоже веду индивидуальную предпринимательскую деятельность. Попросил своего бухгалтера подсчитать, насколько увеличились расходы. Получилось, что по сравнению с последним месяцем 2012 года в январе расходы увеличились на 2 тысячи 100 рублей. Сумма не катастрофичная, – поделился своими расчетами Игорь Хвищук.

– Налоги – не причина того, что у людей падает настроение. Налоги – это просто последняя капля, которая переполнила чашу терпения. Основная причина в существовании нездоровой конкуренции, – присоединился к мнению И.Хвищука руководитель лицензионной службы С.Усачев.

Обманутые надежды

Из выступления Игоря Хвищука явствовало, что законопослушные таксисты возмущены тем, что прекратились проверки на дорогах. Если весь сентябрь, октябрь и ноябрь прошлого года сотрудники ГИБДД вели бескомпромиссную борьбу с нелегалами, то в начале нынешнего года проверки сошли на нет. В свое время, будучи в Сыктывкаре, призывая легализовать свою деятельность, депутат Госдумы РФ и руководитель Национального совета таксистов Вячеслав Лысаков обнадеживал таксистов тем, что штрафы за нелегальный извоз увеличатся до 50 тысяч рублей. За эти поправки в закон депутаты Госдумы должны были проголосовать еще на осенней сессии 2012 года. Но ожидания не оправдались. В результате бомбилы снова почувствовали себя уверенно и вышли на промысел. Беззастенчиво переманивают клиентов, отнимая законный заработок у тех, кто честно делится доходами с государством.

– Нелегалы заняли площадку возле клуба «СССР». Никому ни за что не платят и чувствуют себя весьма вольготно, – возмущается руководитель сыктывкарской службы такси «Кредо» Александр Маркелов.

– Спасти положение за счет увеличения тарифов не представляется возможным, поскольку они и так ощутимы для кошелька потребителя. Я хочу, чтобы проверки по линии ГИБДД и полиции вновь начали проводиться. В разумных пределах, конечно, – настаивал Игорь Хвищук.

Жезл инспектора не дубинка

Как рассказал начальник ре­ги­страционно-экзаме­наци­онного отдела ГИБДД МВД по РК Сергей Гуляев, с сентября прошлого года инспекторы провели пять профилактических мероприятий по выявлению нарушений в деятельности таксистов. Выявили около 60 нелегальных таксистов.

Но не стоит уповать лишь на инспекторов ГИБДД, поскольку их возможности весьма ограничены. Во-первых, сотрудники ГИБДД – не ясновидящие. Как определить на глаз, что за рулем той или иной машины без «шашечек» и фонаря сидит таксист и едет он без разрешения? Во-вторых, даже если инспектор достоверно знает, что водитель машины с установленным номером занимается частным извозом, остановить его имеет право только в том случае, если тот нарушил правила безопасности дорожного движения. В-третьих, даже если остановили и выяснили, что разрешения нет, пассажиры отказываются подтвердить, что заплатили водителю за его услуги.

– В Вуктыле проводили проверку буквально на минувшей неделе. Выезжали совместно с сотрудниками управления по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по исполнению административного законодательства, хотели поработать все вместе в комплексе. Но, оказывается, местные перевозчики еще до въезда нашей группы в город знали, что будет проверка. Ни один нелегальный таксист на линию в тот день так и не вышел. Мы простояли там впустую. Если в Сыктывкаре, Воркуте, Усинске, Ухте мы выявляем нарушителей закона, то в районах сделать это практически невозможно. Граждане утверждают, что услуги нелегалов обходятся им дешевле. И приезжают они, дескать, быстрее, – констатировал Сергей Гуляев.

Проверять – систематически!

Ушлые таксисты в муниципалитетах начали применять еще одну теневую схему. Сначала они регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, но как только получают разрешения на руки, тут же подают заявления в налоговую службу о прекращении предпринимательской деятельности и преспокойно продолжают заниматься частным извозом с недействительной по сути лицензией в кармане. В случае проверки на дороге инспектору ГИБДД придраться не к чему – разрешение служит им в качестве своеобразной индульгенции. В республике выявлено пока четыре таких случая, но нет никакой гарантии, что эта схема не станет общераспространенной.

– Надо добиться, чтобы при закрытии ИП таксисты сдавали и разрешения. Необходимо, чтобы налоговая служба, служба по лицензированию и ГИБДД сверяли данные, – предложил Игорь Хвищук.

Александр Маркелов рекомендовал для борьбы с нелегалами привлекать не только и не столько инспекторов ГИБДД, а сотрудников отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка.

– Они имеют право составлять административные протоколы и привлекать к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, – аргументировал свое предложение Александр Маркелов. Его поддержал и Сергей Усачев.

– Ясно одно, что, как только полиция начинает активно работать, количество нелегалов сразу уменьшается. Проверять надо не в рамках мероприятий, а систематически, – резюмировал руководитель службы по лицензированию.

Самый эффективный способ борьбы с нелегалами – это так называемые контрольные закупки. Однако сотрудники ГИБДД заниматься этим не имеют права. Приходится привлекать гражданских лиц. Услугами такси время от времени пользуются даже те, кто сам имеет и водит машину. Но пассажирам, как говорят, без разницы, с кем ехать, с легальным таксистом или нелегальным. Тем не менее Сергей Усачев предложил активнее взывать к гражданской сознательности потребителей.

– Люди должны хотя бы выказывать свое недовольство тем, кто возит их без лицензии, – считает С.Усачев.

Алло, диспетчер!

Закон «О такси» оказался эффективным в Москве, где каждый таксист виден на стоянке, как на ладони. Поэтому в Первопрестольной первые роли при наведении порядка отводят именно сотрудникам ГИБДД. Иное дело в Сыктывкаре и в других городах республики, где 98%, как утверждает Игорь Хвищук, работают по заказу диспетчерских служб. Зачем водителям брать разрешения, платить налоги, если, заключив договор с диспетчерской службой и уплачивая ей определенный процент за каждый заказ, они оказываются практически неуязвимыми?

Рентабельность же работы диспетчерских служб напрямую зависит от количества сотрудничающих с ней таксистов, легальных или нелегальных. Сергей Усачев корень зла видит в том, что диспетчерские службы и таксомоторные предприятия зачастую находятся в руках одних и тех же людей. При этом оказывать информационные услуги куда выгоднее, чем заниматься непосредственно извозом. Для таких операторов выводить диспетчерские службы на чистую воду все равно что рубить сук, на котором сидят.

В Кировской области попытались призвать к ответственности неразборчивые диспетчерские службы. Разработали законопроект, по которому предлагалось внести изменения в административный кодекс и предусмотреть наказания за раздачу заказов нелегалам. К сожалению, наши соседи потерпели фиаско. Но, как считает Сергей Усачев, это не повод для отчаяния.

– В документе не было прописано, какой орган будет контролировать соблюдение вводимой меры ответственности. Законопроект был составлен не совсем грамотно с юридической точки зрения. Почему бы нам в Коми с учетом ошибок соседей не попробовать составить подобный законопроект и обратиться в Госдуму с законодательной инициативой? Не стоит ждать, когда московские депутаты сделают это сами, – заявил Сергей Усачев.

В итоге участники встречи решили подождать до конца квартала и понаблюдать, как поведут себя игроки рынка. Все будет зависеть от того, удастся ли таксистам сбалансировать доходы и расходы.

gazeta-respublika.ru

есть законы, дороги и налоги.по поводу увеличения расходов на 2000 р-от лукавого и заинтересованного богатенького легала, который использует не свой труд и транспорт----.так только бензин стал дороже на 10 процентов, штрафы увеличилисьв разы, стоянкоместа сократились, налоги выросли, цены на тех обслуживани и запчасти так же выросли, стоимость машин, техосмотр,осаго и прочее тоже возросло.итого расходы одного частника автоматом выросли до только по налогам и гос .платежам - на 4-5 тысяч в месяц, а если брать и прочие расходы - на 6-7 тысяч.это при том, что многие таксисты нелегалы выходили на подработку к пенсии и работали по 2-4 часа и не каждый день, и зарабатывали чистыми -200-300 рублей на хлеб и чтобы не убивать машину в такси.машина убивается за пол года-новая.от государства помощи-0,в мелких городах народ так и выживает от безработицы и нищеты в заработках северных округов.так в Москве заработки и без северных и районных только у дворников и прочих обслуживающих проф.-выше в разы, чем в нашей донорской республике.и так во всех специальностях. а коммунальные платежи -тоже значительно выше, чем в там же.или мы не такие же россияне?у них и проезд для москвичей в общественном транспорте бесплатен, а нам????и это мы должны оплачивать????

труд и транспорт----.так только бензин стал дороже на 10 процентов, штрафы увеличилисьв разы, стоянкоместа сократились, налоги выросли, цены на тех обслуживани и запчасти так же выросли, стоимость машин, техосмотр,осаго и прочее тоже возросло.итого расходы одного частника автоматом выросли до только по налогам и гос .платежам - на 4-5 тысяч в месяц, а если брать и прочие расходы - на 6-7 тысяч.это при том, что многие таксисты нелегалы выходили на подработку к пенсии и работали по 2-4 часа и не каждый день, и зарабатывали чистыми -200-300 рублей на хлеб и чтобы не убивать машину в такси.машина убивается за пол года-новая.от государства помощи-0,в мелких городах народ так и выживает от безработицы и нищеты в заработках северных округов.так в Москве заработки и без северных и районных только у дворников и прочих обслуживающих проф.-выше в разы, чем в нашей донорской республике.и так во всех специальностях. а коммунальные платежи -тоже значительно выше, чем в там же.или мы не такие же россияне?у них и проезд для москвичей в общественном транспорте бесплатен, а нам????и это мы должны оплачивать????

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26