Рабочая встреча с дорожниками в рамках проекта «Главконтроль» состоялась
в Общественной приемной Главы РК. По словам руководителя проекта Юлианы Прохоровой, вопросов, касающихся дорог, поступает очень много, но ответы на них давать сложно, поскольку ответственные ведомства на запросы реагируют посланиями, похожими на отписки.
Иногда ответ трудно понять из-за обилия профессиональных терминов. В результате народ негодует, выплескивает негатив на сотрудников «Главконтроля», высказывая сомнения в пользе этого проекта.
Руководитель Общественной приемной Главы РК Галина Киселева пояснила, что проблема еще и в том, что ее сотрудники – не специалисты в дорожных работах. И они зачастую не могут ответить жителю Коми, который сообщает о предполагаемом нарушении при ремонте той или иной трассы, является ли то, что он увидел, чем-то неправильным или же нет. К примеру, нормально ли, что сейчас при ямочном ремонте в выбоины высыпают какую-то непонятную смесь и даже ее не разравнивают? И правда ли, что укладывание асфальта на снег не является нарушением технологии?
Заместитель руководителя Дорожного агентства РК Валерий Пронин на это ответил, что, к сожалению, сотрудники ведомства зачастую очень заняты, чтобы составлять подробные и понятные всем ответы, а специалиста, который бы занимался исключительно вопросами информирования населения, в штате нет. Поэтому и появляются ответы, похожие на отписки. Но это не значит, что агентство что-то скрывает. Наоборот, стремится к прозрачности и всегда радо рассказать о своей деятельности, продемонстрировать объекты ремонта и строительства.
Что касается ямочного ремонта, то засыпание выбои-ны «непонятной смесью» оказалось не нарушением, а новой, причем успешно работающей технологией. В яму заливается битумная эмульсия с щебнем. Сверху это посыпается мелкими фрагментами щебня. Вскоре вся смесь оседает, застывает, и получается надежная заплатка.
– Бывало такое, что через некоторое время остатки асфальта вокруг разрушатся, а эта блямба остается, – заверил В.Пронин.
Что касается укладки асфальта на снег или ремонта дороги под дождем, это, конечно, нарушения (например, как было прошлой осенью в Сосногорском районе). Но иногда бывают такие ситуации, что приходится работать вопреки технологии. Например, когда несколько лет назад асфальтировали Стефановскую площадь, неожиданно принесло тучу, хлынул сильный дождь, а остановить процесс было уже нельзя, иначе бы готовый горячий асфальтобетон застыл прямо в машине.
Руководитель учреждения «Коми дорожный надзор» Игорь Нестеров рассказал, что иногда причина небрежного на сторонний взгляд ремонта в том, что он – временный. Допустим, ранней весной дорога приходит в такое состояние, что ездить по ней небезопасно, а капитальный ремонт пока делать нельзя. Поэтому ямы и латают на «живую нитку», чтобы трасса была более-менее проезжей некоторое время.
По подобной причине «заплатки» на дороги часто ставят не на каждую яму, а лишь на «особо выдающиеся». Ямочный ремонт – дело недешевое, но при этом не особо разумное, латаная дорога все равно долго стоять не будет, а деньги потратятся. Поэтому, считают дорожники, порою проще потерпеть езду по ухабам, но дождаться, когда дойдет очередь до нормального ремонта трассы, которого хватит лет на шесть, а то и больше.
КРОМЕ того, В.Пронин и И.Нестеров объяснили, почему дорожное строительство и ремонт требуют солидных вложений. В частности, чтобы привести в порядок пять тысяч региональных и межмуниципальных дорог в Коми и еще столько же дорог местного значения, требуется порядка 40 миллиардов рублей. Капитальный ремонт стоит недешево, например, на трассе Сыктывкар – Ухта обходился в 18-20 миллионов рублей за километр. А приведение в порядок участка Усть-Кулом – Кырныша – Помоздино стоит уже 28 миллионов за километр. Строительство новой дороги – около 40 миллионов за километр.
Но 40 миллиардов на дороги в Коми пока нет. В нынешнем году на них потратят 5,1 миллиарда рублей: 1,878 миллиарда – на реконструкцию и строительство региональных и межмуниципальных дорог, 966 миллионов – на их ремонт, 984 миллиона – на их содержание. 1,028 миллиарда – это субсидии республиканского бюджета муниципалитетам на осуществление дорожной деятельности. В эксплуатацию будет введено 96 километров новых дорог, 126 километров – отремонтировано. Главное, чтобы лето не оказалось дождливым и не нарушились графики работ.
– У нас с Комитетом лесов желания противоположные, они за дожди молятся, а мы – за солнце, – напоследок пошутил Игорь Нестеров.
Отправить комментарий