Сыктывкарские водители занимают парковочные места, предназначенные для инвалидов. Сами же жители республики с ограниченными возможностями лишены возможности пойти учиться в автошколу и получить водительские права. О проблемах передвижения инвалидов шла сегодня речь на «прямой линии» в Общественной приемной главы Коми.
Сыктывдинский совет инвалидов пожаловался на автобусных перевозчиков, которые не доезжают вплотную до остановки, а инвалидам довольно непросто перешагнуть бордюр и сесть в автобус.
Начальник отдела автомобильного транспорта Дорагентства Коми Александр Большаков пояснил, что у этой проблемы есть и объективная сторона — зачастую таким образом водители соблюдают правила безопасности, чтобы не задеть стоящих близко к краю остановки пассажиров и не создавать аварийную ситуацию. Кроме того, на такой стиль парковки влияет качество дорожного полотна, а также автомобили, припаркованные вблизи остановок. Однако Большаков отметил, что информация о правильной остановке автобуса до перевозчиков регулярно доводится, но, похоже, не всегда принимается к сведению.
- Пусть в таком случае нам помогает кондуктор. Она должна чувствовать себя хозяйкой в салоне, чтобы у нее всем было приятно и хорошо ехать, - предложила член Сыктывдинского совета инвалидов Валентина Васильева.
Еще одна большая проблема людей с инвалидностью, имеющих возможность и желание передвигаться самостоятельно, - отсутствие автосервисов, где оказывают услуги по переоборудованию машины под ручное управление для инвалида. Как рассказал член районной организации инвалидов из Прилузья Владимир Старцев, автомобили «Ока», которые выдавались социальной категории граждан, уже морально и физически устарели, а для многих - это единственное средство передвижения. Инвалиды готовы даже сами вручную переделать новый автомобиль, но в ГАИ такую машину на учет не поставят, поскольку установка должна быть сертифицирована.
Исполняющий обязанности начальника отделения регистрационно-экзаменационной работы и технадзора ГИБДД Тимур Мамедов сообщил, что в Сыктывкаре такая организация существует и находится на Колхозной, 3а. Самостоятельно же автолюбители могут производить только те работы, которые разрешает завод-изготовитель: все устанавливаемые элементы должны иметь сертификаты - самодельные устройства в данном случае установить невозможно, они должны быть выпущены заводом-изготовителем.
Председатель регионального общества инвалидов, председатель Общественной палаты РК Маргарита Колпащикова заметила, что в финансировании республикой установки ручного оборудования сегодня отказано, хотя стоит услуга не так уж и дорого - порядка 40 тысяч рублей.
В Усть-Куломском районе долго не могут решить вопрос с обучением вождению. Родители даже приобрели сыну-инвалиду машину, чтобы он мог самостоятельно передвигаться и работать, но выучиться и получить права молодой человек не может.
Начальник отдела по подготовке специалистов регионального отделения ДОСААФ Лев Лебедев подтвердил, что обращения по организации обучения инвалидов управлению автомобилем поступали, однако сегодня в республике никто этот вид услуг не предоставляет.
- В республике нет базы – транспорта, на котором возможно это обучение. Подготовка водителей - граждан особой категории - прекратилась в 1995 году, раньше Агентство по соцразвитию Коми предоставляло необходимое транспортное средство, но с тех пор оно устарело и пришло в негодность.
Обнадежил, по крайней мере сыктывкарских граждан с инвалидностью, исполняющий обязанности начальника регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД по Сыктывкару Владимир Ульянов, сообщив, что в ноябре этого года вступило в силу новое постановление федерального правительства, согласно которому лицензия автошколе будет выдаваться только в том случае, если в ее арсенале имеется хотя бы один автомобиль с ручным управлением для обучения людей с ограниченными возможностями.
Таким образом, отныне автошколы, проходящие переаккредитацию, должны будут обзавестись этим видом учебной машины. С ноября в Сыктывкаре по новым правилам работает пока только одна автошкола - «Карбон».
Маргарита Колпащикова сообщила о двух основных проблемах по городу и республике: парковка для инвалидов и сложность доступа в ГАИ для постановки автомобиля на учет.
Так, уже существующие парковочные места зачастую оборудуются в самом дальнем и неудобном конце парковки, откуда человеку о ограниченными возможностями выбраться сложно, в примеру, это проблема торгового центра «Макси». Кроме того, парковочные места не соответствуют параметрам - для колясочников они должны быть гораздо шире, чтобы человек мог открыть дверь и сесть в коляску. Помимо этого, зачастую парковки под спецзнаками занимают обычные автомобилисты, не опасаясь штрафа либо не ощущая на себе последствий нарушения правил парковки, в то время как сумма денежного наказания составляет порядка пяти тысяч рублей.
В республике 73 тысячи человек с инвалидностью, по словам Маргариты Колпащиковой, большая часть из них - трудоспособны, однако работать и обеспечивать себя они не могут, встречая препятствия сразу за порогом собственного дома.
- Мы не можем ни из дому выйти, ни квартиру оборудовать под себя, ни школу закончить, мы не можем учиться и работать, потому что государство не создает комфортных и доступных условий, чтобы люди могли передвигаться - не просить помощи и льгот, а самим зарабатывать деньги. И поэтому, сколько бы человек ни захотели обучиться вождению и получить права, нужно дать им такую возможность - резюмировала председатель общества инвалидов республики.
Лежачий инвалид из Воркуты по телефону сообщила о том, что в городе отсутствует транспорт для перевозки людей, которые не могут передвигаться даже в сидячем положении. Скорая помощь и больница в транспортировке на осмотры отказывают.
Маргарита Колпащикова сообщила, что такая ситуация не только в Воркуте, но и во многих городах республики. Однако в заполярном городе вопрос скоро может решиться – местные власти недавно дали поручение на покупку спецтранспорта с подъемниками, чтобы была возможность перевозить людей на носилках.
Отправить комментарий