В воскресенье на автодроме возле птицефабрики «Зеленецкая» состоялся первый этап автосоревнований «Ледовые виражи 2014». Несмотря на сильный снегопад, участники не отчаивались, азарт и желание продемонстрировать свои навыки владения автомобилем оказались сильнее погодных условий.
Погода все же сыграла свою роль, старт пришлось отложить на два часа. Хоть трасса и была очищена заранее, за ночь выпало столько снега, что пришлось снова вызывать трактор.
- Первый этап прошел не так, как мы хотели. Метель нас подвела, – поделился с корреспондентом агентства БНК организатор автосоревнований Аслан Булатов. – Очень долго пришлось очищать трассу от снега, но мы оказались сильнее стихии. Самое главное, что участникам понравилась данная трасса, и они «отожгли» по полной.
И действительно, новое «поле» гораздо больше обычного автодрома, что позволило разгонять автомобиль до скорости порядка 60 километров в час. Развороты на скорости получались весьма зрелищными.
Помимо новой трассы, в этом году появился новый класс в «Ледовых виражах» – «спортивный». По словам организаторов, сделано это было в связи с увеличившимся числом машин, подготовленных к зимним автосоревнованиям. В этот раз участвовать в этом классе заявились девять экипажей.
Увеличилось количество участников и среди прекрасной половины. Правда, призовые места девушки не получили, но зато получили удовольствие от соревнований и показали результат не хуже многих мужчин. Так, Марина Андреева в классе «Передний привод» заняла пятое место, а Софья Сарамбаева в классе «2х4» и вовсе четвертое, уступив Павлу Савицкому всего одну секунду.
Победителями же в классе «Передний привод» стали: Юрий Рогов, Артем Смирнов и Василий Жуков. Золото в классе «Спорт» взял Андрей Лукин, серебро досталось Егору Мошкову, а бронза – Ивану Репину. В классе «2х4» места распределились следующим образом: Александр Сивков – 1 место, Иван Анисимов – 2 место и 3 место досталось Павлу Савицкому.
Следующий, второй этап «Ледовых виражей» состоится ровно через неделю, 19 января, на том же месте – автодроме Школы контраварийного вождения - учебного центра «Карбон».
По окончании соревнований председатель автоклуба «СКАТ» Аслан Булатов рассказал корреспонденту БНК о том, как продвигается автоспорт в Коми и почему было выбрано именно это место для соревнований. По его словам, в Сыктывкаре не хватает стадиона для проведения автомобильных мероприятий разного направления.
- Кто участвует в ваших соревнованиях?
- Когда мы только начинали, на соревнования приезжали человек десять, теперь же на слалом собираются около сорока участников. И каждый год появляются новички, это радует. Мы уже шесть лет занимаемся автоспортом. Есть у нас в клубе и профессионалы, которые ездят на ралли и автомногоборье в Россию, привозят от туда призовые места. Ребята молодцы.
- Как вы думаете, для чего нужны подобные соревнования? Что в них опасного?
- Соревнования мы устраиваем для того, чтобы люди, автомобилисты, лучше могли справляться в экстремальных ситуациях. На соревнованиях отрабатываются маневры различного характера: змейки, развороты на 360 градусов и многое другое. Также люди получают удовольствие от того, что приняли участие в соревнованиях. Самое страшное в соревнованиях это «уши» – перевернуть автомобиль. Но такое возможно на спринт ралли и боевых ралли, в слаломе такие аварии – крайняя редкость.
- А сами участвуете в соревнованиях?
- Сам сейчас редко участвую, последний раз ездили на ралли 3 категории в Сосногорск, где заняли со штурманом четвертое место. В Сыктывкаре больше занимаюсь организацией соревнований.
- А можно, к примеру, стритрейсинг назвать автоспортом? Как вы относитесь к таким гонкам?
- К стритрейсерам у меня отношение двоякое, в молодости я и сам ездил на челенжи и драг. Потом ушел в спорт, стал заниматься ралли и слаломом. Теперь стритрейсинг и я не совместимы. Насколько я знаю, на сегодняшний момент организованных в клубы стритрейсеров в Сыктывкаре нет.
- Сколько всего в Сыктывкаре автоклубов?
- На сегодняшний день в Сыктывкаре есть два клуба, это наш СКАТ и «Подорожник». Ребята из «Подорожника» проводят внедорожные гонки и гонки без правил, в которых мы им помогаем судить. Ну а мы проводим слаломы и ралли. Есть друзья у нас в Ухте - автоклуб «Вираж», которые тоже занимаются слаломом и ралли. Так же ежегодно ДОСААФ проводит кольцевые гонки «Супер-Шип». В следующем году хотим помочь в судействе этого мероприятия.
- Так значит автоспорт не сильно развит в Сыктывкаре, и даже в Коми. Чего же не хватает для развития?
- В любом деле всегда есть трудности, в Сыктывкаре нет места, для проведения мероприятий. Нужно оборудование покупать, судей отправлять на учебу, чтобы они получали знания и навыки и, соответственно, удостоверения судьи. Существует нехватка времени, так как все мы работаем, и время на соревнования уделяем лишь по выходным и вечерам. Для хорошего шоу нужно и звуковое сопровождение, а также ведущий. И, конечно, реклама. Основную часть перечисленного можно получить за деньги или спонсорскую помощь. Но многие спонсоры не считают автосоревнования рентабельными и не оказывают поддержку. У клуба же банально не хватает средств, чтобы поставить все на должный уровень. Мечты нашего клуба - это иметь в Сыктывкаре стадион для проведения автомобильных мероприятий разного направления.
- Чем могут помочь обычным водителям автосоревнования?
- Мероприятия такого плана учат людей быть внимательными на дороге. И, если случится какая-то нестандартная ситуация, то водитель будет знать, как ему действовать. На данных мероприятиях нарабатывается тот опыт, которому не учат в автошколах, его можно получить только на подобных соревнованиях.
Отправить комментарий