В России ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения около 10 тысяч. В 2009 году в Республике Коми погибло 4 ребёнка пассажира, причём двое из них – дети до 12 лет, перевозившиеся в автомобилях без детских удерживающих устройств.
По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 767 раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:
"22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла."
С 1 января 2007 г. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации применяется в полном объеме. За невыполнение соответствующего требования виновные привлекаются к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности (адаптер) и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.
Требования пункта 22.9 ПДД распространяются на транспортные средства, оборудованные ремнями безопасности, при условии, что их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства.
Требования к детским удерживающим устройствам для перевозки детей в легковых автомобилях установлены Правилами ЕЭК ООН № 44 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)". В Европе упомянутые Правила действуют с 1 февраля 1981 года. Российская Федерация присоединилась к указанным Правилам 11 мая 2002 года. Национальный стандарт ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка.
Согласно цифр статистики, в Республике Коми в 2009 году лишь третья часть детей, перевозившихся в салонах автомашин и получивших травмы в результате ДТП, была зафиксирована при помощи детских удерживающих устройств и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля. Зарегистрирован ряд случаев, когда «пристёгнутые» дети, ставшие участниками ДТП, травм не получали, в отличие от находившихся в автомашине водителя и взрослых пассажиров.
Отдел пропаганды УГИБДД МВД по РК
Отправить комментарий