В Сыктывкаре рост автопарка и недостатки дорожной сети приводят к возникновению пробок

В Сыктывкаре рост автопарка и недостатки дорожной сети приводят к возникновению пробок. Эту проблему обсудили 27 октября на «круглом столе» по теме «Общественный контроль за обеспечением безопасности дорожного движения в Коми» члены Общественной палаты Коми, представители мэрии Сыктывкара и ГИБДД.

Как сообщил начальник ГИБДД УВД Сыктывкара Алексей Моисеев, за девять месяцев 2009 года в Сыктывкаре было зарегистрировано 4800 единиц личного автотранспорта.

По его мнению, рост числа автотранспорта и недочеты в организации движения транспорта стали причинами возникновения заторов на улицах столицы Коми. «Всего в Сыктывкаре, без учета Эжвинского района, зарегистрирована 67 тысяч 841 автомашина, — отметил он. – Это сказывается на движении, и хотя инфраструктура города меняется очень медленно, ГИБДД вносит свои предложения по улучшению дорожного движения в столичную мэрию. Считаю, что решение этой проблемы во многом зависит от строительства объездных дорог. Обустроенная Индустриальная улица позволит разгрузить Октябрьский проспект, строительство малой объездной дороги соединит местечко Дырнос с микрорайоном Орбита, требуется завершение строительства улицы Колхозной».

По словам А.Моисеева, анализ ситуации на дорогах привел к увеличению на некоторых светофорах интервала режима «зеленого» времени, также было изменено движение на перекрестках улиц Первомайская, Коммунистическая, Димитрова — Старовского, Кирова — Домны Каликовой.

Проблема организации движения вызвала оживленные дебаты среди участников «круглого стола». Свое мнение по этой проблеме высказал и член Общественной палаты Коми Александр Голубев. По его словам, разметка на улице Морозова не поддается никакой логике. «Люди не могут развернуться, транспорт скапливается – о какой организации движения можно говорить? – возмутился общественник. – Принимаются ли во внимание транспортные потоки, чтобы не образовывались пробки? Почему эти вопросы не продумываются и не просчитываются? Когда я подошел к дорожникам и спросил, почему они наносят разметку именно так, мне ответили, что «ее спустили с Кирова». Я каждый день езжу по Гаражной и недавно напротив «СПОГАТа» увидел двух «лежачих полицейских». При этом на Морозова, где огромный поток транспорта и всюду дети, нет ни одного «лежачего полицейского», хотя это хорошее подспорье для снижения скорости».

Со словами «это наш вопрос» ответить А.Голубеву вызвался начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Сыктывкара Александр Ершов. Он разъяснил, что дислокация дорожных знаков и разметки проводится раз в три года. «Три года назад в Сыктывкаре прошел конкурс, который выиграла владимирская фирма. Ее специалисты проехали по дорогам, посмотрели и разработали дислокацию. Разметка утверждена, и менять ее мы не имеем права в течение трех лет. В 2010 году снова проведем конкурс, в котором смогут принять все желающие согласно 94-му федеральному закону. В поселках Краснозатонский и Верхняя Максаковка дислокации не было вообще. В этом году мы провели конкурс, который выиграли кировчане, разметка появится в поселках в следующем году. Что касается «лежачих полицейских» на Гаражной, то их «СПОГАТ» положил за собственный счет. В бюджете муниципалитета на 2009 год ни одной копейки на «полицейских» не было. А так они должны находиться перед каждым пешеходным переходом».

Впрочем, ссылки на закон не убедили А.Голубева. «Я всю жизнь думал, что этими вопросами должен заниматься грамотный технический работник ГИБДД. Нужно исходить из реалий, и имея на руках данные, требовать от специалистов такой разметки, чтобы не скапливался транспорт, — предложил он. — А «дислокация» — это несерьезное слово. Все должно делаться из просчета транспортных потока и жизненных реалий. Разметку сделали три года назад, а сколько с тех пор у нас транспорта прибавилось?».

Источник: komionline.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26