Чиновники и транспортники отбились от звонков горожан до следующей «прямой линии»

Транспортному обслуживанию населения посвящалась «прямая линия» в Общественной приемной при главе Коми 27 октября. На вопросы сыктывкарцев ответили начальник Управления ЖКХ горадминистрации Сыктывкара Александр Ершов и директор «Сыктывкаравтотранса» Сергей Ситников. Одним из самых актуальных был вопрос об автобусном маршруте № 15. С начала октября приостановлено движение этих автобусов до остановки «Улица Ветеранов».

Первой с жалобой дозвонилась дама.

- До остановки «Улица Ветеранов» идет только 17-й автобус. Невозможно уехать в город, утром - еще куда ни шло, а вечером - вообще трудно. Приходится ехать до Петрозаводской и в темноте идти до дальней «Орбиты», - просветила транспортное начальство звонившая.

Как отметил Ситников, это связано с начавшимся строительством дома. Земля под него была выделена еще в 2005 году. Он успокаивал жителей «Орбиты»:

- Ситуация обязательно улучшится, думаю, в течение недели мы вопрос разрешим. Маршрут 15-го автобуса будет продлен дальше. Пустим его так же, как и 17-й, до совхоза «Пригородный».

Кроме этого, изменится маршрут № 44. По просьбам населения он пройдет около корпуса химико-биологического факультета СГУ в «Орбите». Вскоре будет готов акт обследования, схему маршрута подпишут в ГИБДД и администрации. Сейчас в связи с изменениями маршрутов недалеко от музея лыжницы Раисы Сметаниной монтируется асфальтированный «карман» для новой остановки. Ситников также обещал проверить, как водители 44-го придерживаются графика. Люди жаловались на то, что около остановки «Город мастеров» он ходит с перерывом до 15 минут.

Один из звонивших пенсионеров поднял вопрос об отсутствии дороги в направлении дачного общества «Кедр». В этом году автобус туда пошел не с открытия сезона в мае, а в июле.

- Все обещают сделать – грейдер предоставить, песок привезти, а толку нет. Администрация только отписки пишет. У меня 10 писем уже. У нас люди пожилые - еле ходят. Запишите, меня зовут Виктор Епифанович, меня тут все знают. Ответьте, у вас ведь сегодня «горячая линия»? Она должна быть горячей! – не унимался пенсионер.
Ему ответил эжвинский индивидуальный предприниматель Сергей Кутькин:

-Там дороги нет вообще, это давняя проблема. Ни ГАИ, ни транспортная инспекция не примут эту дорогу. Мои водители едут там на свой страх и риск. Мы вообще бесплатно работали, в салонах даже не было кондукторов. Собирались грейдер выписать, но сейчас денег нет. На следующий год мы решили вашему обществу бесплатно дать автобус, вы найдете водителя и будете ездить.

В итоге, вопрос пенсионера был запротоколирован. Вновь - для отправки в администрацию города.

Одна из позвонивших коснулась вопроса о новом автобусном маршруте № 10, который проходит мимо Школы искусств на Димитрова:

- Открыли 10-й маршрут и повесили расписание, это очень хорошо, - с позитива начала женщина, - но ни разу по расписанию автобуса не было. И еще хочется, чтобы на Советской была остановка около Диагностического центра.

Ситников начал ответ с глобального:

- Маршрут новый, в стадии «раскатки». Думаю, еще в течение 2 месяцев он будет только выходить на какие-то положительные финансовые показатели. Пока мы имеем одни убытки.
- Нас не интересуют ваши положительные показатели, - не унималась женщина. - Потому и нет у вас их, что автобус вовремя никогда не ходит. Вот будет реальное расписание, так люди будут выходить к этому времени, особенно по утрам.

- Своим транспортом я не могу этот маршрут охватить, когда мои там работают, когда и частники. Поэтому допускаются срывы и опоздания, - пытался мотивировать Ситников, - у меня всего 146 единиц техники. А финансы интересуют всех. Мы контролируем все и стараемся в нужное русло направить. Поэтому нужно набраться терпения, пока маршрут будет «раскатан». А по каждому факту нарушения – на каждом остановочном пункте есть номер телефона. Звоните, и реакция будет мгновенной, я вам обещаю, - завершил он обнадеживающе.

Подобревшая женщина записала номер и вернулась к вопросу об изменении маршрута. Слово взял начальник Управления ЖКХ Александр Ершов:

- Для того, чтобы можно было останавливаться на Советской, нужно расширить улицу и построить «карманы» для остановки автобусов. Денег в бюджете города нет!

- Но на улице Куратова тоже не было остановки, сделали же недалеко от «Рублика». Положили бетонную штуку…» - не теряли надежды на том конце провода.

Оказалось, что там Ершов внес личный вклад:

- Я попросил у знакомых, мне дали 10 бетонных плит, я туда их положил, сделал автобусные остановки. На большее у меня средств нет. В бюджете города тоже не предусмотрено.

- Если 10-й поворачивает и идет по маршруту 7-го, не знаю, какой у вас будет финансовый успех, а вот остановки около Диагностического никто не делает, а люди старенькие, все туда идут, - завершила женщина.

-Хорошо, мы вас поняли, - кратко ответил Ершов, но затем выдал мысль вслух:

- Все хотят ездить от дома и до места назначения и, желательно, за 3 рубля!
Следующим позвонил житель поселка Трехозерка. Он напомнил, что три года назад перенесли переправу в Алешино. Люди до центра города добираются около часа. Раньше через Сидорполой это можно было сделать за 15 минут. Как оказалось, и в этом году перемен для заречных жителей не будет.

- Средств, чтобы сделать переправу в другом месте, у нас нет, – вновь ткнул в финансовый вопрос Ершов. - Я им уже говорил: за ваши деньги - любой каприз.

- Ну что вы, надо помягче, - сказала сердобольная Софья Лукьяненко, руководитель сыктывкарского филиала Общественной приемной.

- Не могу помягче, – признался решительно Ершов.

Следующая позвонившая поинтересовалась возможностью открытия автобусного маршрута по Октябрьскому проспекту, сейчас автобусы захватывают лишь часть его. Этот вопрос за час поднимался трижды.

- Можно, но тогда билет будет стоить 24 рубля, – вновь поверг в смятение еще не отошедшую от предыдущего ответа Софью Лукьяненко Ершов. - Вас устроит? Почему 24 рубля? Потому что те автобусы, которые там ходят, – полупустые, предприятие терпит издержки. Например, 44-й автобус.

К беседе подключился Сергей Ситников:

- Я предлагаю ваши предложения в письменном виде направить к нам. Надо продумать такой маршрут, который, допустим, проходил бы по всему Октябрьскому проспекту. А сейчас за одну минуту придумывать его на пальцах – другим людям, наверняка, он будет неудобен.

- Хорошо, напишу, – согласилась женщина и повесила трубку.

Вновь за население вступилась руководитель приемной, обратившись к Ершову.

- Зачем вы так говорите? Я вообще думаю, как они там живут на Октябрьском проспекте и добираются, - попыталась помочь Лукьяненко.

- А народ где там? – был неумолим Ершов. - Там пускали автобусы. Они возят один воздух.

Ситников поддержал Ершова:

– Мы несколько лет назад делали экспресс-маршрут от «Орбиты» по Октябрьскому, никто ведь не поехал. Катали-катали зря автобусы...

Еще один позвонивший напомнил о том, что транспортники обещали сделать мониторинг по маршруту 23-го автобуса. Они переполнены в утренние и вечерние часы. Как ответил Ситников, в октябре ожидалось прибытие 11 новых автобусов. Ликинский завод задержал поставку. Автобусы ждут в ноябре. До конца года часть из них поставят на маршрут № 23.

Традиционно возник вопрос одежды кондукторов. Как заверил Сергей Ситников, его подчиненные носят специальные жилеты, хотя и рассматривались более сложные виды спецодежды. Тут оказалось, что в Общественную приемную перед «прямой линией» поступило несколько звонков с положительными откликами о работе водителей и кондукторов. В одном из них говорилось: «Все ругают транспортников, а хотелось бы и сказать положительное – в последнее время в автобусах не хулиганят, не пьют пиво, музыка играет не громко. Вежливее стали кондукторы. Хотелось бы, чтобы у всех у них были бейджики».

-Да это кто-то из ваших написал, – с улыбкой усомнился Ершов, но тут же согласился с похвалой, – а все потому, что по каждой жалобе разбираемся конкретно. В автобусах сделаны таблички с именами и фамилиями кондуктора и водителя. А насчет бейджиков: пока кондуктор сквозь толпу пройдет, там не то что бейджик – все снимут.

Сейчас в городе 34 автобусных маршрута, в том числе 5 пригородных. Как отметил первый замглавы администрации Сергей Гераймович, в этом году установлены два новых остановочных комплекса, снесены три ветхих. Работа продолжится, даже несмотря на то, что были секвестированы практически все целевые программы. Он отметил, что у муниципалитета возникают проблемы с содержанием остановочных комплексов, подъездных путей, но они все на контроле и решаются. Следующий конкурс на выполнение муниципального заказа на предоставление транспортных услуг пройдет в апреле. При выборе компании на конкурс будет вынесена вся территория Сыктывкара вместе с Эжвой. Сейчас в Эжве внутренние рейсы обеспечивают индивидуальные предприниматели. Так, например, только у эжвинского предпринимателя Сергея Кутькина есть 4 специальных автобуса для инвалидов и 3 детских автобуса с ремнями безопасности.

Один звонок от населения был об отсутствии автобусов из Эжвы в Сыктывкар поздним вечером.

- Я работаю в Эжве допоздна, а последний автобус в Сыктывкар идет в 22.10. Как добираться? – спрашивала женщина.

- А в Санкт-Петербурге вообще мосты разводят, - попытался показать незначимость местной проблемы Ершов.

Как отметил Сергей Кутькин, по Эжве внутренний общественный транспорт курсирует до ночи, а поздние маршруты между Эжвой и Сыктывкаром не востребованы.

Источик: bnkomi.ru

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26